Обсудить – не встать
Администрация Нижнего Новгорода согласовала тариф на платные парковки
В нижегородском отделении «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) обсудили планы по внедрению сети платных стоянок в Нижнем Новгороде. Единое парковочное пространство на 7,2 тыс. мест по концессии с мэрией создает ПАО «Мегафон», обещая отчислять половину выручки в городской бюджет. Стало известно, что тариф с учетом инфляции составит 60 руб. за час стоянки. Также опубликован перечень участков улиц с парковками. Систему планируют запустить в ноябре, однако нормативные акты, касающиеся льготников, еще не готовы. В ОНФ раскритиковали слабое информирование автовладельцев о платных парковках, к внедрению которых пока больше вопросов, чем ответов.
На площадке нижегородского ОНФ прошло обсуждение проекта единого парковочного пространства в Нижнем Новгороде. Его реализует ПАО «Мегафон» по концессионному соглашению сроком на 12 лет, заключенному с администрацией в начале года. Компания обязалась вложить 200 млн руб. в организацию 7,2 тыс. платных парковочных мест в Нижнем Новгороде и центра управления парковками на улице Бринского. Проект призван разгрузить центральные улицы от личного транспорта в пользу общественного и пополнить бюджет города, в который концессионер обязался перечислять 56% сборов от парковок (но не менее 10 млн руб. в год). Систему планировалось запустить в августе, но ограничения по коронавирусу сместили сроки на конец года, рассказал на круглом столе в ОНФ руководитель нижегородского отделения ПАО «Мегафон» Максим Бартыков. Задержки отчасти возникли и в связи с благоустройством к 800-летию Нижнего Новгорода.
Пока проект решено тестировать на 16 центральных улицах города и в районе Московского вокзала, где уже нанесена разметка на обочины и установлены знаки парковки. После приемки системы в эксплуатацию платные парковочные места поэтапно появятся на 119 участках улиц, которые будут обслуживать 133 паркомата.
Сформированный администрацией тариф за час парковки с учетом инфляции составит 60 руб., первые десять минут будут бесплатными.
Оплачивать парковку водителям предлагают в основном онлайн с помощью мобильного приложения, SMS на короткий номер, транспортных и банковских карт, сообщил господин Бартыков. Мэрия, со своей стороны, увеличивает число подвижного состава муниципальных пассажирских предприятий, договаривается с Москвой о передаче списанных троллейбусов и трамваев для пополнения муниципальных депо и создает выделенные полосы для городских автобусов.
Постановление об организации сети платных парковок с перечнем улиц администрация Нижнего Новгорода опубликовала лишь накануне. Глава регионального исполкома ОНФ Алексей Алехин опасается, что нижегородские автовладельцы плохо воспримут сужение их прав на бесплатную парковку в центре (концессионер не строит новые машиноместа, а использует сложившуюся улично-дорожную сеть). Кроме того, жители центра уже опасаются столпотворения автомобилей в своих дворах и просят установить шлагбаумы. При этом выяснилось, что людям, проживающим в домах рядом с платными парковками, могут не предоставить право бесплатной стоянки наряду с владельцами мотоциклов и электромобилей (ранее “Ъ-Приволжье” писал о возможности этих льгот). Предварительно бесплатная парковка рассматривается лишь для спецмашин оперативных экстренных служб, а также для инвалидов. Прочие льготники, многодетные семьи и ветераны будут платить меньший тариф. Этот документ пока находится в разработке, поэтому условия могут измениться, отметил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Виктор Дельфинов. Что касается расположения знаков и дорожной разметки, улицы специально размечены неравномерно для увеличения пропускной способности узких исторических улиц, добавил чиновник.
Нерешенным пока остается вопрос с абонементом на длительную парковку для постоянно работающих в центре нижегородцев.
Пока не ясно, как власти хотят противодействовать маскировке автомобильных номеров. Также в Нижнем Новгороде растет число автомобилей с номерами бывших союзных республик, которые не идентифицируются системой видеофиксации. Максим Бартыков пообещал разобраться в этих вопросах вместе со всеми заинтересованными службами. Председатель комиссии думы по транспорту Станислав Прокопович рекомендовал активнее информировать водителей о нововведениях и попросил активизировать работу с жителями в соцсетях. «Чем быстрее мы пройдем пик информирования с обратной связью, аналитикой по запросам, тем проще будет реализовать этот важный и нужный проект», — заключил господин Прокопович. О пользе платных парковок говорил и директор ООО «Ситикард» (оператор бесконтактной оплаты проезда) Юрий Рябиков. «Мы должны поступательно идти в сторону приоритета пассажирского транспорта, создавая искусственные помехи личному транспорту. Не надо забывать о жителях, однако сдвигать сроки внедрения проекта больше нельзя», — отметил он. Участники совещания решили совместно контролировать исполнение концессионного соглашения, однако представители ОНФ добавили, что пока во внедрении системы платных парковок вопросов больше, чем ответов.