А король-то молод
Теофимо Лопес стал абсолютным чемпионом в легком весе, победив Василия Ломаченко
Мировой бокс в минувший уикенд получил новую суперзвезду. В 23 года, очень юном по меркам жанра возрасте, нахальный американец Теофимо Лопес смог стать обладателем всех четырех значимых чемпионских поясов в категории до 61,2 кг, слишком убедительно, чтобы ставить под сомнение его талант, одолев по очкам казавшегося безальтернативным королем легкого веса украинца Василия Ломаченко.
Мимо этого простого статистического факта, конечно, ни один ресурс, освещавший бой, пройти не мог. В профессиональном боксе есть понятие «абсолютный чемпион» — тот, кто собрал чемпионские пояса всех пользующихся настоящим уважением структур, контролирующих вид. Довольно долго их было три, этих структур,— Всемирный боксерский совет (WBC), Всемирная боксерская ассоциация (WBA) и Международная боксерская федерация (IBF). В 1988 году в список добавилась Всемирная боксерская организация (WBO). Так вот, Теофимо Лопес в свои 23 года стал самым молодым боксером, умудрившимся завладеть таким набором титулов. А ведь в этот период совершили взлет не так уж мало бойцов, о которых сейчас принято не задумываясь говорить как о гениях, печать озарения у которых была видна с юности. Да взять хотя бы очевиднейшие среди имен — Флойд Мейуэзер, Мэнни Пакьяо, Сауль Альварес.
Всех обогнал американец, чья репутация обогащалась красками как-то поразительно стремительно. На излете 2016 года — профессиональный дебют с фоном из осторожных замечаний насчет того, что парень, хотя и «сыроват», совсем недурен. Через пару лет — восторги по поводу стиля, сочетающего грандиозную для легковеса мощь и скорость с шоуменскими а-ля Мохаммед Али замашками: обязательно поддеть оппонента, обязательно отметить очередной успех каким-то трюком наподобие сальто назад. Еще через год констатация факта, что «сыроватый» нахал быстро созрел для «больших» боев, и взятый в поединке с Ричардом Комми первый в жизни пояс — IBF.
Матч, который состоялся в лас-вегасском MGM Grand, был даже для Теофимо Лопеса, привыкшего перемахивать непременные ступеньки средней, ординарной, что ли, боксерской карьеры, прыжком невероятным. Благодаря этому бою он преодолел дистанцию, равную, может быть, преодоленной в полутора десятках предшествовавших ему выступлений, вместе взятых.
Это ведь было общее ощущение перед матчем. Ну да, Лопес не выскочка, не шальной чемпион, но эпитетов «выдающийся», «великий» он пока не заслуживает, потому что эталон величия, он в легком весе есть. Это Василий Ломаченко, такой же быстрый и резкий, но еще и тонкий, мудрый — реальный король, возможно, даже не только своей категории. Во всяком случае, некоторые состоявшиеся феномены не стеснялись признаваться, что изучают его бои хотя бы для того, чтобы раздвинуть границы представлений о том, как можно драться, о наборе тактических и технических приемов, существующих в жанре.
Эталоны иногда проигрывают из-за недооценки оппонента, из-за того, что бой приходится на какой-то скверный отрезок в жизни. Тут очень важно понимать, что в проигрыше Ломаченко Лопесу обстоятельствам, как ни старайся, не припишешь по крайней мере весомую роль.
Василий Ломаченко, безусловно, в этом поединке был не слишком похож на себя — много ходов вхолостую, много движения ради движения, минимум жесткости. Но от чувства, что эту непохожесть спровоцировали прежде всего действия оппонента, было некуда деться, оппонента, который классно, не суетясь, предугадывал чужие перемещения, отлично использовал небольшое превосходство в габаритах (поединок все время вынуждал вспоминать, что начинал Ломаченко в профессионалах на две категории ниже), который атаковал чаще и острее.
И это было не возникающее и пропадающее чувство. Явный контроль над боем у Лопеса — это про первые семь раундов. Следующие пять — отчаянные попытки Ломаченко все перевернуть, выливающиеся, скорее, в успехи локальные, которые могли заставить поверить в благополучный исход разве что наиболее преданных фанатов украинца и его самого. Молодой противник без особого труда переварил увесистые попадания, справился с напором. Похоже, для него в этом поединке, который, как предполагалось, будет состоять сплошь из неприятных сюрпризов для Лопеса, секретов, требующих долгого и мучительного разгадывания, не нашлось.
Впечатления и цифры тезис подтверждали. В первую очередь — цифры. CompuBox насчитал у Лопеса 659 выброшенных ударов и 183 дошедших до цели, у Ломаченко — 183 и 141. По ударам силовым, преодолевшим защиту соперника, разница было просто грандиозной: 148 — у американца, 78 — у украинца. Да нет, к счету на судейских картах — 119:102, 117:111, 116:112 — сложно было предъявлять какие-то претензии. Ну, не исключено, отставание Ломаченко могло бы быть чуть поскромнее, но его не могло не быть.
Как сложно было предъявлять претензии к ESPN, который в объемном резюме по итогам поединка уверенно провозглашал появление в профессиональном боксе новой суперзвезды гигантского масштаба с миксом из умения побеждать, харизмы и маркетинговой привлекательности, гарантирующих изумительное продолжение этого необычайно быстрого боксерского восхождения.