Тарифы проследят за манерой вождения

Снизит ли система рейтинга водителей каршеринга аварийность

Тарифы каршеринга будут зависеть от манеры вождения пользователей. О введении такой системы заявили в «Делимобиле». У каждого клиента компании появится рейтинг из пяти баллов. Если пользователь не будет нарушать правила дорожного движения и будет водить машину плавно, то его оценка будет высокой. Если он станет резко тормозить и ускоряться, превышать скорость и попадать в аварии, она понизится.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Максимальная скидка, которую можно получить за высокий рейтинг, составит 35%. Помимо манеры вождения, будут оцениваться и другие факторы, рассказала генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина: «Рейтинг водителя будет проставлен по пятибалльной шкале, исходя из значений четырех параметров: стиль вождения, наличие ДТП, частота поездок и своевременность оплаты счетов. Рейтинг — это один из главнейших пунктов нашей долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителя за рулем.

Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф и какие опции ему доступны, и самое главное, как улучшить эти показатели. Таким образом, мы решаем две задачи: создаем прозрачную систему ценообразования, доступа к авто, специальным тарифам, а также даем возможность для клиента управлять своей историей в сервисе, получая более выгодные условия в зависимости от манеры и стиля вождения».

Аналогичная система оценки водителей есть у сервиса YouDrive. Добросовестные клиенты получают скидки, а за опасное вождение пользователя могут временно заблокировать, рассказал “Ъ FM” сооснователь YouDrive Борис Голиков: «В нашем рейтинге около 50 метрик всевозможных, начиная от того, какая карта у человека привязана, как часто он ездит, сколько он получает штрафов, как часто он превышает скорость, на сколько он превышает скорость. Мы хорошим пользователям даем скидки. Мы можем заблокировать пользователя на месяц — это происходит в случае значительного превышения скорости. Видим, что аварийность у нас упала.

Но так как мы используем систему достаточно давно, в общем, к этому уже привыкли. Мы не испытываем очень серьезных проблем по поводу аварийности или вандализма».

В компаниях «Яндекс.Драйв» и BelkaCar не смогли оперативно прокомментировать введение рейтингов для водителей.

В августе в департаменте транспорта Москвы сообщили, что число смертельных ДТП с участием машин каршеринга в первой половине 2020 года выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин считает, что подобные рейтинги будут дисциплинировать водителей: «Человек только что получил права, и тут же перед ним стоит машина, на которой можно за пару десятков рублей поездить. Отношение к вещам, которыми мы пользуемся на основании шеринга, не совсем такое, как к тем вещам, которые мы считаем своими. Исключительно важно вводить рейтинг использования этой вещи.

Автомобиль каршеринга оборудован трекером, компания понимает по движению автомобиля гораздо больше, чем, например, понимает ГИБДД. ГИБДД видит автомобиль, скажем, в точках контроля, а компания каршеринга видит его практически постоянно. Если вдруг автомобиль постоянно делает какое-то опасное маневрирование, компания должна хотя бы предупредить клиента, что если так будет продолжаться, автомобилем ему пользоваться не дадут. Если человек не понимает этого, то, соответственно, в конце концов, нужно отлучить его от сервиса».

Ранее “Ъ” стало известно, что в ГИБДД рассматривает введение так называемых протоколов безопасности в каршеринге, с помощью которых опасных водителей будут отключать от сервисов.

Вся лента