Никите Мазепину прочат американское будущее

Команда «Формулы-1» Haas может подписать контракт с российским гонщиком

Российский гонщик «Формулы-2» Никита Мазепин, по информации издания Motorsport, в ближайшее время может подписать двухлетний контракт с командой «Формулы-1» Haas. Согласно информации источников, знакомых с ходом переговоров, принципиального согласия стороны уже достигли и теперь ждут, когда Мазепин получит суперлицензию. Впрочем, в самой Haas, хотя и не отрицают интереса к россиянину, отмечают, что контактировали с ним не больше, чем с другими претендентами. Ситуация может проясниться в ноябре, после того как в Бахрейне пройдут тест-заезды.

Гонщик Никита Мазепин

Фото: Sebastian Rozendaal / Dutch Photo Agency / DPPI / AFP

Итальянская версия издания Motorsport сообщила, что российский гонщик «Формулы-2» Никита Мазепин (в младшей формульной серии он выступает за команду Hitech и на данный момент в общем зачете идет шестым) согласовал условия двухлетнего контракта с командой «Формулы-1» Haas. Как отметил главный редактор Роберто Кинкеро, от официального объявления стороны удерживает отсутствие у россиянина суперлицензии. Без нее в «Формуле-1» выступать нельзя.

Впрочем, если исходить из решений, принятых Всемирным советом по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) в начале октября, проблем с получением суперлицензии у Мазепина не возникнет. Докоронавирусный регламент предусматривал, что суперлицензия выдается только гонщикам, набравшим за три года 40 баллов в младших сериях. Они начисляются за результаты — например, финиш в топ-3 чемпионата «Формулы-2» сразу дает 40 очков. Четвертое место стоит 30 баллов, пятое — 20, шестое — 10 и т. д. По новому регламенту баллов может хватить и 30, а в зачет идут три любых года из последних четырех. Искомые 30 очков у Мазепина уже есть. Правда, автоматически ему лицензия не полагается. Но есть все основания получить ее, обратившись в FIA и доказав, что 40 баллов не удалось получить по обстоятельствам, лежащим вне контроля спортсмена.

Впрочем, в истории с повышением Никиты Мазепина в классе все еще много вопросов.

Например, босс Haas Гюнтер Штайнер заявил Sport1, что с Мазепиным он ведет переговоры не больше, чем с Нико Хюлькенбергом. А с последним господин Штайнер, по его словам, не общался несколько недель. Правда, ранее глава Haas не отрицал, что держит россиянина в поле зрения. Он также подтвердил, что встречался с его отцом, основным владельцем и председателем совета директоров «Уралхима» во время Гран-при России. Но, уверяет Гюнтер Штайнер, они просто пили кофе и никаких разговоров о продаже команды, как сообщали СМИ, не велось.

Напомним, в 2018 году Дмитрий Мазепин предпринял попытку купить команду Force India (ныне Racing Point). Но конкурсные управляющие находившейся в стадии банкротства «конюшни» отдали предпочтение заявке канадского предпринимателя Лоуренса Стролла. В настоящее время его сын Лэнс Стролл является одним из гонщиков Racing Point.

По словам источников “Ъ”, знакомых с ситуацией с контрактом Мазепина, пока рано говорить, что вопрос с переходом в Haas решен.

Больше ясности будет после тестов, которые намечены на конец ноября в Бахрейне. Там Никита Мазепин заявлен как участник тестовой программы Mercedes. В 2019 году Мазепин уже принимал участие в тестах в чемпионской команде и тогда показал лучшее время во второй день заездов.

Арнольд Кабанов

Вся лента