Воронежские перевозчики не могут купить новые автобусы из-за коронакризиса
Власти заявляют, что это не повод менять планы транспортной реформы
Инициативная группа перевозчиков Воронежа обратилась к мэру Вадиму Кстенину с открытым письмом, в котором компании указывают на сложности в отрасли и просят власти включить их в процесс работы над реформой общественного транспорта в городе. Об этом сообщили в пресс-службе одной из подписавших обращение компаний, ООО «АТП-1».
Компании в сфере общественного транспорта указывают, что закончат 2020 год с «серьезными финансовыми потерями» и смогут обновить подвижный состав лишь на 50-60% от запланированного ранее из-за сложностей на фоне пандемии коронавируса. Спад пассажиропотока в первом полугодии перевозчики оценивают на 60%, при этом опасаются повторения ситуации из-за «угрозы новой волны пандемии». При этом они указывают, что в Воронеже сохраняется самая низкая стоимость проезда среди крупных городов Центральной России — 21 руб.
«Необходимость реформирования отрасли пассажирского транспорта в Воронеже назрела давно. Даже в таких непростых сложившихся условиях мы не предлагаем отмены или переноса конкурсных мероприятий по заключению контрактов на новую маршрутную сеть на более поздний период. Хотя такое решение дало бы возможность транспортным компаниям стабилизировать свою финансовую ситуацию и подойти к заключению новых контрактов в оптимальных экономических условиях и с обновленным подвижным составом,— говорится в обращении.— Мы предлагаем создать рабочую группу из представителей управления транспорта, инициативной группы от перевозчиков и общественности».
Рабочая группа, по предложению перевозчиков, должна участвовать в формировании лотов и критериев конкурса по срокам проведения, типам и классам подвижного состава, а также решать, «что будет ключевым фактором в определении победителя конкурса: цена или качество подвижного состава».
В мэрии сообщили, что ознакомились с обращением, однако считают, что «сейчас пассажиропоток практически полностью восстановился и предприятия должны вернуться к обновлению подвижного состава и приложить все усилия, чтобы подготовиться к заключению договоров на новых условиях». «Горожане ждут от перевозчиков не только обновления автобусов, но и нормального подхода к оказанию услуг — полного выпуска на линию, аккуратного вождения без гонок, вежливых водителей, работы в вечернее время»,— подчеркнул мэр Вадим Кстенин.
Он сообщил, что «муниципалитет и не собирается кулуарно принимать решения в рамках реформирования системы пассажирских перевозок». «Я собирал всех перевозчиков в середине августа как раз для этого. По моему поручению будет создана рабочая группа, и я буду принимать в ее деятельности непосредственное участие»,— заключил Вадим Кстенин.
Что предусматривает реформа общественного транспорта в Воронеже
Из 100 существующих маршрутов общественного транспорта предлагается ликвидировать 29, изменить 30 и создать семь новых