Коронавирус задерживает маршрутки
Воронежские перевозчики просят власти отсрочить обновление автобусного парка
На днях инициативная группа перевозчиков Воронежа вновь обратилась к мэру Вадиму Кстенину с открытым письмом, в котором, ссылаясь на сложности в отрасли, попросила власти включить их в процесс работы над реформой общественного транспорта в городе. В частности, перевозчики призвали не требовать от них жесткого соблюдения обязательств по обновлению подвижного состава, о которых договаривались еще до начала пандемии. В мэрии в ответ заявили, что «коронакризис» — не повод менять планы транспортной реформы, но пообещали все ее этапы согласовывать с игроками рынка.
Об открытом письме инициативной группы перевозчиков Воронежа к мэру Вадиму Кстенину “Ъ-Черноземье” вчера сообщили в одной из подписавших обращение компаний — ООО «АТП-1». Участники рынка уведомили местные власти, что закончат 2020 год с «серьезными финансовыми потерями» и смогут обновить подвижный состав лишь на 50-60% от запланированного ранее. Объясняется это сложностями, возникшими на фоне пандемии коронавируса. Спад пассажиропотока в первом полугодии перевозчики оценивают в 60% и опасаются повторения ситуации в конце года из-за «угрозы новой волны пандемии». При этом они указывают, что в Воронеже сохраняется самая низкая стоимость проезда среди крупных городов Центральной России — 21 руб.
«Необходимость реформирования отрасли пассажирского транспорта в Воронеже назрела давно. Даже в таких непростых сложившихся условиях мы не предлагаем отмены или переноса конкурсных мероприятий по заключению контрактов на новую маршрутную сеть на более поздний период. Хотя такое решение дало бы возможность транспортным компаниям стабилизировать свою финансовую ситуацию и подойти к заключению новых контрактов в оптимальных экономических условиях и с обновленным подвижным составом, — говорится в обращении. — Мы предлагаем создать рабочую группу из представителей управления транспорта, инициативной группы от перевозчиков и общественности». Рабочая группа, по предложению подписантов, должна участвовать в формировании лотов и критериев конкурса по срокам проведения, типам и классам подвижного состава, а также решать, «что будет ключевым фактором в определении победителя конкурса: цена или качество подвижного состава».
С 2019 года в Воронеже обсуждается проект новой маршрутной сети. Его разработал РосдорНИИ и неоднократно корректировал после критики участников рынка. Документ, в частности, предполагает сокращение количества городских маршрутов со 104 до 76. Ликвидировать могут 33 маршрута, изменить направления еще 38, организовать десять новых и не менять 28. Также власти намерены заключать с перевозчиками впредь долгосрочные контракты на организацию движения, а взамен требовать от них максимального обновления подвижного состава, отдавая преимущество автобусам большой вместимости.
В мэрии вчера сообщили, что ознакомились с обращением, знают о финансовых сложностях, с которыми столкнулись перевозчики в период падения пассажиропотока. Поэтому на время летних ограничений было приостановлено привлечение их к ответственности за нарушения условий контракта. Однако в горадминистрации считают, что «сейчас пассажиропоток практически полностью восстановился и предприятия должны вернуться к обновлению подвижного состава и приложить все усилия, чтобы подготовиться к заключению договоров на новых условиях». «Горожане ждут от перевозчиков не только обновления автобусов, но и нормального подхода к оказанию услуг — полного выпуска на линию, аккуратного вождения без гонок, вежливых водителей, работы в вечернее время», — подчеркнул Вадим Кстенин.
Он также сообщил, что «муниципалитет и не собирается кулуарно принимать решения по реформированию системы пассажирских перевозок». «Я собирал всех перевозчиков в середине августа как раз для того, чтобы призвать их к активной работе с управлением транспорта по обсуждению всех ее аспектов, чтобы они уже сейчас определились со своими возможностями работать в новых условиях. Все предложения от них собраны и систематизированы. Теперь по моему поручению будет создана рабочая группа, я буду принимать в ее деятельности непосредственное участие. Но на этом этапе работа будет по максимуму в дистанционном формате в связи с неблагополучной эпидобстановкой. Откладывать транспортную реформу мы не можем и не будем, воронежцы не готовы и дальше терпеть сложившуюся в системе пассажирских перевозок ситуацию», — резюмировал господин Кстенин.
Председатель инициативной группы воронежских перевозчиков Владимир Георгиевский вчера рассказал “Ъ-Черноземье”, что заявление Вадима Кстенина о создании рабочей группы «обнадеживает». «По вопросам сервиса есть вопросы, решаемые относительно легко, есть вопросы, пока нерешаемые: полноценный выпуск сейчас невозможен из-за падения пассажиропотока, масочного режима и прочих вызванных пандемией сложностей. Но все это как раз надо обсуждать в рабочей группе», — отметил господин Георгиевский. По его словам, большинство перевозчиков готово и к обновлению транспорта, и к улучшению сервиса. «Ранее почти все, а сейчас некоторые продолжают жить одним днем, потому что сроки конкурсов на маршруты были ограничены, а будущее бизнеса туманно — перевозчики просто не знали, что ждет их завтра. Надеюсь, рабочая группа поможет диалогу и выработке четких правил игры на рынке», — добавил Владимир Георгиевский.
Как Воронеж переходит на долгосрочные контракты с перевозчиками
Мэрия Воронежа начала подводить итоги конкурсов на право обслуживать действующие маршруты общественного транспорта. Контракты в последний раз заключаются на год.