В Москву подбросят за 499 рублей
«Уральские авиалинии» запустили рейс из Казани в Жуковский
Перевозчик из Екатеринбурга «Уральские авиалинии» начал рейсы из Казани в самый маленький аэропорт в московском направлении — Жуковский по тарифам от 499 руб. Ранее в Жуковский летала татарстанская «ЮВТ-аэро», получая под это направление федеральное финансирование. В компании говорят, что рейс был востребованным, но больше на это направление не претендуют. Эксперты считают, что для уральского перевозчика рейс без каких-либо дотаций убыточен даже при полной загрузке. Они обращают внимание, что пассажирам по-прежнему неудобно добираться из аэропорта в Москву, особенно с учетом, что самолет прилетает ночью.
Вчера пресс-служба международного аэропорта Казань сообщила, что компания «Уральские авиалинии» начала выполнять новый рейс из столицы Татарстана в Жуковский (Московская область). Полеты запланированы пять раз в неделю: по вторникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Из Казани самолеты Airbus 320 будут вылетать в 22:20, а из Жуковского в 20:05.
«Уральские авиалинии» в 2019 году перевезли 9,6 млн пассажиров. Штаб-квартира располагается в Екатеринбурге. Авиакомпания также имеет хаб в московском Домодедово. У компании, согласно информации на ее сайте, 49 самолетов Airbus. Рейсы выполняются по 200 российским и зарубежным направлениям. Согласно сайту авиаперевозчика, в настоящий момент компания также выполняет чартерные рейсы из Казани в турецкую Анталью. Согласно пресс-релизу казанского аэропорта, в этом году «Уральские авиалинии» из-за пандемии COVID-19 закрыли часть рейсов из Татарстана.
Ранее из Казани в Жуковский (аэропорт открылся в мае 2016 года, в прошлом году обслужил 1,4 млн пассажиров) летала татарстанская авиакомпания «ЮВТ-аэро». В частности, в конце 2016 года, предлагая тарифы от 1,59 тыс. руб., и в конце 2018 года — от 2,39 тыс. руб. Рейсы авиакомпании субсидировались из федерального бюджета.
Получить комментарий в «Уральских авиалиниях» вчера не удалось — в пресс-службе авиакомпании на запрос “Ъ” не ответили. Согласно сайту перевозчика, стоимость его билетов на рейс Казань — Жуковский начинается от 499 руб. (с багажом — от 3 тыс. руб.). По данным казанского аэропорта, первым рейсом «Уральских авиалиний» из Жуковского в Татарстан 18 октября прибыли 136 человек. То есть загрузка составила 84%. На сайте авиалиний по таким же низким ценам предлагаются и другие рейсы из Жуковского — в Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Архангельск, Пермь, Сочи.
Гендиректор «ЮВТ-аэро» Петр Трубаев сообщил “Ъ”, что татарстанская компания в этом году не претендовала на полеты из Жуковского. «Мы обычно делали этот рейс в конце года, когда оставались деньги у РФ и их распределяли. И нам давали не только Жуковский, но и другие направления. Но программа действовала всегда только до конца года»,— напомнил он. Господин Трубаев добавил, что в этом году «ЮВТ-аэро» подала заявки в Росавиацию на субсидирование межрегиональных рейсов, за исключением Жуковского. «Есть более интересные рейсы. В Москву и так хватает направлений»,— пояснил он.
Господин Трубаев отметил, что комиссия при Росавиации «пока не собиралась», поэтому он сомневается, что «Уральские авиалинии» получают субсидирование по федеральной программе. «Я удивился цене билетов. При такой цене ни одна экономика не бьется»,— считает он. Глава компании не исключают, что какие-то преференции «Уральским авиалиниям» мог предоставить сам аэропорт. Впрочем, он отметил, что рейс из Жуковского у «ЮВТ-аэро» был востребованным, «несмотря на некоторые неудобства, связанные с логистикой от Жуковского до центра Москвы».
«Жуковский действительно неудобен. Такси до центра Москвы будет стоить около 1,5 тыс. руб. и еще 1,5 часа ехать. За эти же деньги можно улететь в Шереметьево, а оттуда быстро добраться на поезде»,— сказал “Ъ” гендиректор агентства по онлайн-бронированию авиабилетов Азамат Сабиров, обратив внимание, что в Жуковский самолет прилетает поздно — почти в полночь. По его словам, для «ЮВТ-аэро» рейс был выгоден, поскольку субсидировался федеральным центром. «Зачем это нужно „уральцам“, мне непонятно. Нормальный билет должен стоить от 2 тыс. руб., иначе рейс не окупается. Даже если будет полная загрузка, 500 руб. — это полная фигня»,— говорит господин Сабиров. При этом он не исключает, что пассажиры могут заинтересоваться низкой ценой в связи с экономическим кризисом из-за COVID-19.