eSIM включили в сеть
Продажи виртуальных сим-карт вышли на федеральный уровень
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» первой развернет продажи виртуальных сим-карт eSIM Tele2 в федеральном масштабе. До сих пор они продавались только в салонах в отдельных регионах. Пока не решена проблема дистанционной продажи eSIM, технология едва распространена за пределами Москвы, но со временем основным каналом ее продвижения станут уже не офлайн-сети, а онлайн-продажи, уверены эксперты.
Ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» запустил продажи виртуальных сим-карт (eSIM) Tele2 в 1 тыс. магазинов, рассказали “Ъ” в компании. При покупке смартфона или планшета с поддержкой eSIM ее можно оформить бесплатно, отдельно стоимость составит 100 руб.
eSIM позволяет отказаться от традиционной сим-карты за счет специального чипа в устройстве, при этом абонент может подключаться к сетям разных операторов. В России доступны более 20 моделей смартфонов от Apple, Samsung и Huawei и около десяти планшетов Apple с поддержкой eSIM.
Проект охватывает более 60 регионов присутствия Tele2, уточнил его представитель. Оператор запустил тестирование eSIM в апреле 2019 года, виртуальные сим-карты продавались в Москве и еще семи городах в рознице Tele2, «Связном» и re:Store. Tele2 допускает расширение продаж eSIM в своих салонах по мере того, как вырастет проникновение абонентских устройств с ее поддержкой и снизятся регуляторные барьеры.
Подключение к eSIM должно быть удаленным, но пока операторы не могут полноценно его запустить из-за неготовности нормативных актов и требований к системам идентификации.
Минцифры потребовало от операторов при подключении eSIM через биометрические системы сертифицировать их по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности. В качестве альтернативы им предложили подключиться к Единой биометрической системе «Ростелекома», которая уже имеет такую сертификацию.
Дистанционное подключение к eSIM доступно только у «Тинькофф Мобайл» (работает на сети Tele2) для клиентов Тинькофф-банка, сообщал “Ъ” 18 марта. «МегаФон» и «Вымпелком» начали подключать к eSIM в Москве в июле в своих салонах. У «Вымпелкома» eSIM доступны в 18 регионах, говорит его представитель. «Мы планируем запустить продажу eSIM через сторонние площадки, но ключевым каналом для этой технологии должен быть онлайн»,— отметили в компании.
В «МегаФоне» говорят, что рассматривают сети электроники как важный канал продажи eSIM на следующем этапе: «Сейчас мы тестируем возможности технологии и изучаем клиентский опыт в собственных каналах в рамках пилотного проекта». Всего, по словам собеседника “Ъ” на рынке, в период пилота каждый оператор может подключить только 15 тыс. eSIM: «Такой объем номеров согласовали власти».
МТС не начала подключать виртуальные сим-карты, но еще один источник “Ъ” на рынке утверждает, что компания в ближайшие дни запустит возможность их приобретения онлайн, без посещения салона. В МТС отказались от комментариев.
Запуск eSIM в рознице «М.Видео-Эльдорадо» выгоден ритейлеру, поскольку, не неся никаких затрат, он получает комиссию от Tele2 за подключения, указывает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Но в целом eSIM пока интересна только для любителей технологий и мало распространена в регионах»,— отмечает он. До 70% продаж таких сим-карт, по его словам, приходится на Москву.
Управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев считает разворачивание продаж eSIM с бумажных QR-кодов в физической рознице недальновидным, поскольку в ближайшее время проблема с удаленной идентификацией должна быть решена и розница уже не будет основным каналом продаж. Tele2, по мнению эксперта, может получить краткосрочное преимущество от продаж в «М.Видео-Эльдорадо», но выиграет тот оператор, который сделает наиболее простым и понятным способ подключения онлайн.