Экспертиза завела в дубраву

Строительство трассы через Волго-Ахтубинскую пойму признано допустимым

Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области завершил второй этап государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство моста через Волгу. При возведении перехода, который пройдет через находящуюся под защитой ЮНЕСКО Волго-Ахтубинскую пойму, планируется срубить несколько тысяч дубов. Местные активисты недовольны планами властей и пытаются оспорить планы строительства моста через пойму. Гринпис России уже направил обращение Волжскому природоохранному прокурору с просьбой отменить результаты экспертизы.

Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ

В минувший четверг комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области дал положительное заключение второму этапу государственной экологической экспертизы на второй этап строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу.

Рассмотрев проектную документацию на строительство моста, экспертная комиссия решила, что направленные на экспертизу материалы соответствуют экологическим требованиям, установленным российским и региональным законодательством в области охраны окружающей среды. Намечаемое воздействие на окружающую среду признано допустимым. Таким образом, согласно результатам экспертизы, при учете рекомендаций, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы, реализация объекта возможна.

Как писал „Ъ-Средняя Волга“, строительство мостового перехода через Волгу разделено на четыре пусковых комплекса. Первый был сдан еще в 2009 году, он соединил центр Волгограда с районами Заволжья. Второй участок — мост через Ахтубу — открылся для движения в декабре 2017 года. Сейчас ведется разработка проекта третьего комплекса, который должен соединить предыдущие объекты. По информации комитета транспорта Волгоградской области, это позволит перенаправить транзитный транспорт, который занимает дорогу Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба.

Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» имеет статус особо охраняемой природной территории (ООПТ). Общая площадь парка — 151,8 тыс. га, на его территории расположены водно-болотные угодья и пойменные дубравы, на территории растут редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений.

Проект предусматривает вырубку почти 8500 деревьев, среди которых 2709 дубов, 4358 тополей, 578 вязов и 267 кленов. В ходе лесовосстановительных работ должны быть высажены более 200 тыс. саженцев, в том числе почти 103 тыс. саженцев дуба.

В конце прошлой недели администрация Волгоградской области подвела итоги конкурса на строительство трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Победителем стало АО «Группа компания ЕКС», которое выразило готовность построить трассу за 5,603 млрд руб.

«Гринпис России» уже направил обращение к Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору Вениамину Селифанову с просьбой «принять меры прокурорского реагирования по отмене положительного заключения государственной экологической экспертизы». Специалисты «Гринпис» отметили, что при утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы был нарушен принцип ее проведения, определенный ФЗ «Об экологической экспертизе», а также то, что запланированная деятельность противоречит требованиям нормативных правовых актов России и Волгоградской области. Согласно региональному законодательству, строительство на территории особо охраняемой природной территории, которой является Волго-Ахтубинская пойма, запрещено.

Ранее Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура уже заявила, что строительство моста через природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» противоречит действующему законодательству. В прокуратуре сообщают, что в конце прошлой недели в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области был направлен протест на приказ, утверждающий заключение госэкспертизы проектной документации по первому этапу строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Ответа на протест в прокуратуре пока не получали.

В администрации Волгоградской области утверждают, что в соответствии с положением о природном парке в нем разрешено строительство новых линейных объектов, объектов, связанных с функционированием природного парка, развитием эколого-туристической деятельности и обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов. Также чиновники отмечают, что часть трассы проходит через земли, которые имеют статус противоэрозионных, где допускается строительство линейных и гидротехнических сооружений.

Сергей Петунин

Вся лента