Радиохолдинги встретятся в онлайн-эфире
Участники рынка объединятся для запуска интернет-плеера
Крупнейшие российские радиовещатели учредят ассоциацию, которая станет управлять их единым онлайн-плеером. Его планируется запустить до конца 2020 года, чтобы на фоне кризиса на рекламном рынке отобрать аудиторию у нелегальных интернет-площадок. Последних участники рынка попытаются блокировать с помощью государства.
Радиохолдинги станут учредителями ассоциации национальных радиовещателей «Индустриальный радиоплеер», рассказал “Ъ” председатель правления Российской академии радио Александр Полесицкий. По его словам, ассоциация будет зарегистрирована в течение нескольких дней, в качестве учредителей в нее войдут «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Дорожное радио» и др.), «Газпром-медиа радио» («ГПМ Радио»; «Авторадио», «Радио Energy» и др.), Krutoy Media («Радио Дача», Love Radio и др.), «Радио Шансон», ожидается подтверждение от «Русской медиагруппы» («Русское радио», «Хит FM» и др.).
Ассоциация будет управлять единым онлайн-плеером радиохолдингов, уточнил господин Полесицкий.
Помимо потенциальных учредителей, по его словам, подтвердили участие в плеере также холдинги ВГТРК («Вести FM», «Маяк» и др.) и «Выбери радио» (управляет сетью региональных станций), радиостанции «Звезда» и «Комсомольская правда».
«Мы наконец-то договорились»,— подтвердил “Ъ” гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин. «ВГТРК находится на стадии переговоров, мы предварительно согласны, нам важно стать равноценным участником всех процессов»,— рассказал главный редактор объединенной редакции электронных СМИ ВГТРК Андрей Медведев. Представитель «Радио Шансон» подтвердил, что компания станет учредителем ассоциации. В других компаниях на запросы “Ъ” не ответили.
Проект единого онлайн-радиоплеера обсуждается уже несколько лет, радиовещатели рассчитывают, что он позволит увеличить доходы в интернете, чему сейчас мешают сторонние агрегаторы.
Технически плеер уже готов, планируется, что проект представят в конце ноября, а операционно он запустится до конца года, рассказал Александр Полесицкий: «В дальнейшем плеер нужно будет поддерживать, размещать на различных платформах, ассоциация будет всем этим управлять». Учредители ассоциации, по его словам, сейчас авансируют затраты на запуск, в дальнейшем расходы будут финансироваться за счет взносов радиостанций, представленных в плеере.
Радио существенно пострадало от кризиса на рекламном рынке, вызванного последствиями пандемии. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2020 года затраты рекламодателей на радио упали на 37%, до 4,6 млрд руб. По словам Юрия Костина, в Москве рекламные доходы радиостанций уже возвращаются к прошлому году. «Плеер будет некой новой модной штукой, которая поможет обеспечить присутствие во всех средах»,— рассчитывает он, полагая, что единый плеер в перспективе будет способствовать росту аудитории, а также упростит станциям доступ к данным.
Радиовещатели сравнивают индустриальный плеер с «Витриной ТВ», которую медиахолдинги хотят сделать единым поставщиком 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок.
«Концепция схожая: участники рынка сначала создают свой удобный легальный плеер, а потом уже могут приступить к активной борьбе с нелегальным использованием своего контента в интернете. До этого мы планомерно не занимались борьбой с пиратством»,— говорит господин Полесицкий.
Господин Костин также предупреждает, что как только плеер заработает, участники рынка планируют «обращаться во все возможные государственные инстанции, чтобы активизировать борьбу с нелегальными агрегаторами». Аудитория уйдет от пиратов, только когда все их ресурсы будут заблокированы, согласен Андрей Медведев, иначе слушателю будет сложно объяснить, что он должен перестать пользоваться ими и перейти на индустриальный плеер.