Инвесторы припудрят носы
Фонд основателя «Вкусвилла» и партнеров вложился в бренд косметики
Фонд «Тилтех Капитал», среди основателей которого создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, инвестировал 50 млн руб. в бренд косметики Shine Is. Привлеченные средства компания планирует направить на открытие магазинов, запуск собственного производства и расширение ассортимента.
«Тилтех Капитал» инвестировал 50 млн руб. в российскую марку косметики Shine Is в обмен на 16,67% компании, рассказал “Ъ” представитель фонда. Shine Is специализируется на разработке и продаже косметики. Управляется через ООО «Шайн из рус» и ООО «Шайн из ритейл». Основателем и гендиректором выступает Мария Мошкова. Цены на продукцию бренда — от 195 руб. до 2,9 тыс. руб. за изделие, указано на собственном сайте. По собственным данным, сегодня управляет четырьмя торговыми точками, около 90% продаж приходится на онлайн.
«Тилтех Капитал» создан в 2016 году. Среди основателей — создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (поставщик морепродуктов) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий ''Химрар''» Андрей Иващенко. По собственным данным, управляет проектами на $50 млн.
Shine Is оценена в 300 млн руб. В Ozon констатируют рост продаж косметики на своей платформе в январе—сентябре год к году на 133%. Спрос на российскую косметику вырос за этот период в четыре раза, продажи Shine Is осенью — вдвое с начала года, говорят там. В Wildberries также отмечают рост спроса на российских производителей косметики. В «Золотом яблоке», где также представлена продукция марки, отказались от комментариев.
Привлеченные средства Shine Is планирует направить на открытие новых магазинов — собственных и по франшизе, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, компания намерена запустить собственное производство, что позволит расширить ассортимент с 110 до 250 наименований.
Гендиректор «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что Shine Is выглядит как потенциальный поставщик сети «Вкусвилл». По его словам, привлеченных средств компании может хватить на запуск небольшого производства на арендованных площадях. Но развитие собственных офлайн-магазинов представляется не очень эффективным и целесообразным на текущем этапе, разве что в формате shop-in-shop с сильным партнером, указывает эксперт. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отмечает, что для «Тилтех Капитал» в данном случае планируемый срок инвестиций будет от трех до пяти лет, с доходностью от 20% годовых.