Красноярский суд начал рассмотрение иска о ликвидации «Церкви последнего завета»
Красноярский краевой суд приступил к рассмотрению иска прокуратуры, которая требует ликвидировать религиозную организацию «Церковь последнего завета «(ЦПЗ) и исключить ее из Госреестра. Как рассказали “Ъ” в суде, со стороны защиты к прокуратуре поступило более двух десятков уточняющих вопросов. Чтобы подготовить ответы на них, представитель истца попросил время, в связи чем в слушаниях был объявлен перерыв до середины декабря.
Иск прокуратуры с требованием ликвидировать ЦПЗ (она же община Виссариона) поступил в краевой суд 25 сентября. В нем указывается, что «вероучение Виссариона «допускает суицид, неоказание медпомощи, нарушение сексуального поведения и пренебрежение принятым нормами брака». «Деятельность религиозной организации угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, что является основанием для запрета ее деятельности в судебном порядке»,— говорится в материалах прокуратуры.
Житель общины Александр Староверов сообщил “Ъ”, что решение о ликвидации церкви «будет большой проблемой» для ее последователей. «Нам не получится ни встречаться, ни пользоваться литературой»,— сказал он. Господин Староверов добавил, что ЦПЗ будет пытаться подключать к решению проблемы религиеведов. «Ведь на протяжении многих лет наше учение изучали и никто не находил экстремистских идей. Нас регистрировали как отдельное учение, не относящееся ни к какой секте»,— говорит Александр Староверов.
Как сообщал “Ъ”, идейного вдохновителя ЦПЗ Сергея Торопа и двух его сподвижников — Вадима Редькина и Владимира Ведерникова — задержали 22 сентября в Курагинском районе Красноярского края, где находится община Виссариона. Им инкриминируется психологическое насилие над адептами ЦПЗ. Уголовное дело расследуется по статье Уголовного кодекса о создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами (ст. 239 УК РФ) и о причинении тяжкого вреда здоровью двух и более лиц (ст. 111 УК РФ).
Подробнее о деле — в публикации “Ъ” «Виссарион еще посидит».