Депутаты гордумы раскритиковали инициативу администрации Перми об отмене бесплатной пересадки в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба гордумы.
Ситуация с общественным транспортом обсуждалась на заседании временной комиссии по контролю за организацией транспортного обслуживания. По словам начальника департамента транспорта города Перми Анатолия Путина, департамент проанализировал эффективность новых маршрутов и разделил их на три категории: зеленая, красная и желтая зона. Зеленая зона – наиболее эффективная: в нее попали 30 маршрутов, они перевозят 58% всего пассажиропотока. В желтую зону попали 17 маршрутов: в них либо низкая загрузка, либо низкая доля самоокупаемости, они перевозят до 20% от пассажиропотока. В красной зоне оказались 20 маршрутов, которые перевозят лишь 10% пассажиров. «Сейчас администрация проводит аудит расписания маршрутов, которые находятся в красной зоне: выявляются невостребованные рейсы, формируется расписание с отправлением рейсов в пиковые часы, проводятся также проверки работы кондукторов», – рассказал Анатолий Путин.
«Наши замечания никак не учитываются администрацией. В итоге мы видим, что 37 из 67 маршрутов работают с низкой эффективностью. Бюджет в убытке, перевозчики тоже не совсем довольны. Надо признать, что часть маршрутов будет убыточной, от этого не уйти, но никак не более половины рейсов!» – заявил депутат Павел Фадеев.
По итогам отчета председатель временной комиссии Александр Филиппов отметил, что транспортная карта и тарифное меню не работают, в связи с чем администрации было дано поручение подготовить расчет затрат, которые понес бюджет города при внедрении тарифного меню.
Анатолий Путин озвучил, что в рамках повышения качества обслуживания будет сделана перебалансировка тарифного меню. «Мы выделили недостатки тарифного меню. Длинные проездные плохо приобретаются, возникает много вопросов с системой пересадок, потому что на разных маршрутах разное время пересадки. Недостаток времени приводит к конфликтам пассажиров и кондукторов», – отметил Анатолий Путин.
Департамент транспорта предложил установить единое время пересадки на всех маршрутах в размере 60 минут, при этом пересадку сделать платной, но со скидкой. Депутаты раскритиковали это предложение. «Я напоминаю администрации, что новые, неудобные, короткие маршруты ввели строго под обещание бесплатных пересадок – обещали, что расходы жителей на транспорт не увеличатся. В итоге вырос тариф, короткие маршруты, и сейчас планомерно идем к отмене бесплатных пересадок. Как думаете, какова будет реакция жителей?» – заявил депутат Илья Лисняк.
«При формировании тарифного меню мы понимали, что это живой организм и по мере его реализации будет требоваться его изменение. Мы видим, что проездные не востребованы, а бесплатная пересадка пользуется большей популярностью, чем планировалось. Люди едут, делают свои дела и едут обратно, по сути сделав две поездки, а заплатив за одну», – ответила замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева.
«Это выглядит непорядочно. Мы не пытались что-то посмотреть и проанализировать, как говорит Людмила Анатольевна. Мы четко и ясно обещали людям бесплатные пересадки. И теперь не можем «откатывать» назад и говорить, что «мы просчитались». Мы, депутаты, не просчитывались, просчитывались известные нам люди», – высказал свое мнение депутат Павел Фадеев.