Танкеру понадобился десант спасателей
Три члена экипажа судна после взрыва пропали без вести
В Азовском море произошел мощный взрыв на нефтяном танкере «Генерал Ази Асланов». Десять членов экипажа удалось спасти, поиски еще трех моряков продолжаются. Несмотря на серьезные повреждения, судно отбуксировали к берегу. В СКР возбудили уголовное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности на корабле. Причины происшествия выясняются.
Взрыв на нефтяном танкере «Генерал Ази Асланов», выполнявшем под российским флагом плановый рейс из порта «Кавказ» в порт «Ростов» в акватории Азовского моря, произошел в районе семи часов вечера 24 октября. По данным Росречморфлота, в правом борту судна, которое принадлежит турецкой компании Palmali, образовалась пробоина до 12 м, танкер сильно накренился, однако удержался на плаву. Пожара после взрыва не было, утверждают в федеральном агентстве.
Как сообщили “Ъ” в МЧС Крыма, на место происшествия прибыли судна «Братск», «Сириус», «Григорий Бугров», «Сормовский 3058», «Волганец 146», «Импульс» и «Меркурий». Из Крыма в район поисковых работ направили катер специального морского отряда «Дмитрий Михайлик» и два борта Ми-8 МЧС России со специалистами по беспарашютному десантированию из Симферополя и Геленджика. Всего к ликвидации последствий происшествия и спасению моряков привлекли 225 представителей группировки сил РСЧС и более 40 единиц техники. «На борту находилось 13 членов экипажа, из них десять удалось спасти, трое пропали без вести»,— сообщил министр Крыма по чрезвычайным ситуациям Сергей Шахов.
По информации ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, шестерых моряков подобрали проходящие мимо суда, еще четверо остались на терпящем бедствие танкере и дождались помощи прибывших спасателей. Сначала их высадили на берег в порту «Кавказ», а позже доставили в Ростов-на-Дону. Оказание медицинской помощи им не потребовалось.
Судьба боцмана Кузнецова, матроса Софина и практиканта Удавенко, которых выбросило за борт танкера взрывной волной, до сих пор остается неизвестной. Спасатели уже обследовали более 400 кв. км акватории и 7 км береговой линии, но пока масштабные поиски результатов не принесли.
Загрязнения акватории моря после инцидента в Росприроднадзоре не выявили, но специалисты ведомства считают, что необходимо иметь запас боновых заграждений, чтобы быть готовыми к любому развитию ситуации. «Специалисты берут пробы, они должны показать точное положение дел. Еще раз подчеркну: нефтяного пятна на поверхности воды нет»,— сообщила в Instagram глава ведомства Светлана Радионова.
Аварийный танкер отбуксировали в район населенного пункта Ильич Краснодарского края. В МЧС заявили, что судно, построенное в 2005 году, прошло ремонтные работы и находилось в исправном состоянии. Тем временем в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР возбудили уголовное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности на нефтяном танкере. По данным следствия, к взрыву привело возгорание легковоспламеняющейся жидкости — нафты, спровоцированное проведением огневых работ.
По информации “Ъ”, правоохранители не исключают, что испытывающий в последние несколько лет большие финансовые трудности судовладелец мог сэкономить на соблюдении норм безопасности.
Напомним, неделю назад СКР возбудил уголовное дело по факту невыплаты 14,6 млн руб. зарплаты российским морякам в Турции — членам экипажа судна Mubariz Ibragimov, которое также принадлежит турецкой компании Palmali. В 2018 году одного из крупнейших перевозчиков в Волго-Донском бассейне и Каспийском регионе, который входил в турецкую судоходную группу,— ООО «Палмали», зарегистрированное в Ростове,— признали банкротом. Требования кредиторов к компании составляли более 25 млрд руб., из них на долю Сбербанка приходилось порядка 13 млрд руб. Позже флот обанкротившейся компании (46 нефтеналивных судов и барж, а также пять катеров) за 4 млрд руб. выкупила «дочка» Сбербанка — ООО «СБК Долина».