Смольный укорачивает дистанцию общения с горожанами
Вице-губернаторы начали осваивать страницы в социальных сетях
Члены петербургского правительства начали выходить в социальные сети. Первой стала вице-губернатор Ирина Потехина с аккаунтом «ВКонтакте», а в скором времени должны подключиться и остальные. Основная идея, как утверждают в Смольном, заключается в быстрой обратной связи. При этом соцсети позволят собирать актуальную информацию, сопоставлять ее с официальными данными и намечать «проблемные пятна». Этим будет заниматься Центр управления регионом, который появится в Петербурге, а информацию он будет передавать в администрацию президента.
Аккаунт Ирины Потехиной заработал 5 октября (был опубликован первый пост). Сейчас на него подписаны уже более 2,8 тыс. человек (и более 170 друзей). С помощью него уже было принято первое решение — продление каникул школьникам. В опросе на странице госпожи Потехиной приняли участие более 121 тыс. человек. Всего в Петербурге более двух тысяч разрозненных аккаунтов различных учреждений, связанных с администрацией, а общее количество их подписчиков превышает 3,5 млн человек, сообщили “Ъ” в комитете по печати.
Далее в сеть должны выйти остальные члены правительства. «Людям надо дать разобраться, кто за что отвечает, и позволить выбирать, на кого им подписаться, чтобы фильтровать поток информации. Сейчас они вынуждены искать нужные темы в общем потоке, на сайте администрации, например»,— говорит спецпредставитель губернатора Петербурга Елена Никитина.
Что касается опросов, которые будут проводиться, то одной из главных претензий к ним является возможный наплыв ботов. В Смольном поясняют, что результаты проверяются и подозрительные всплески исключаются из выборки.
Работа с соцсетями поможет в дальнейшем, когда в городе будет образован ЦУР (Центр управления регионом). Этот орган существует уже, например, в Московской области и курируется администрацией президента. В ЦУРе будут собирать информацию по соцсетям, сопоставлять ее с официальными данными, после чего выявлять «проблемные пятна». При этом центр будет иметь двойное подчинение: вся собранная им информация будет поступать как в администрацию президента, так и в Смольный.
Основным преимуществом соцсетей в правительстве считают обратную связь. Все аккаунты будут подключены к системе «Инцидент-менеджмент». Комментарии и личные сообщения будут поступать в единую базу, после чего — отправляться в нужные инстанции. То есть даже если вопрос условной пенсионерки о том, когда ей включат отопление, попадет к вице-губернатору Евгению Елину, то его оперативно направят в ГУП «ТЭК».
«Все сообщения будут попадать в единую систему, потом разделяться на конструктив и неконструктив, а затем поступать в комитет по территориальному развитию. Там есть отдел, который распределяет информацию и направляет в нужные ведомства»,— говорит госпожа Никитина.
Ответ на обращения граждан будет появляться непосредственно под комментарием или в личных сообщениях. Система позволяет реагировать на обращения более оперативно. Например, срок ответа на официальное обращение, согласно закону, достигает 30 дней. В соцсетях среднее время реакции — меньше суток. Срок решения проблемы,— конечно, уже более длительная история.
Что касается персонала, работающего над соцсетями, то, например, над уже созданной страницей Ирины Потехиной трудятся два человека — она и дизайнер. Позднее к единой системе будут подключаться руководители комитетов, районов, а также официальные аккаунты самих исполнительных органов госвласти (ИОГВ). Для всех будут единые требования для оформления страниц.
Подобное требование оформляется законодательно — еще в августе антикоррупционную экспертизу начало проходить распоряжение правительства, согласно которому всем руководителям ИОГВ нужно завести аккаунты в соцсетях (см. “Ъ” от 07.08.2020). Сейчас, как сообщили “Ъ” в комитете по печати, распоряжение проходит стадию устранения противоречий, возникших в ходе согласования проекта с органами исполнительной власти.
Что касается сотрудников, которые будут заниматься соцсетями, то на один орган власти хватит примерно пары человек. Например, руководителям комитетов достаточно пресс-секретаря, который может адаптировать пресс-релизы для соцсетей, уверяет госпожа Никитина. «Дизайнер может быть один на несколько страниц, в этом нет проблемы»,— отмечает она. При этом на программу не выделяются дополнительные деньги.