Умар Кремлев замахнулся на AIBA

Он планирует возглавить мировой бокс в период кризиса

Генеральный секретарь Федерации бокса России (ФБР) Умар Кремлев будет баллотироваться на пост президента Международной ассоциации бокса (AIBA) — одной из самых крупных и самых проблемных среди спортивных структур. Высокими шансы господина Кремлева в борьбе за пост главы организации, лишенной в прошлом году на фоне глубокого административного и финансового кризиса признания Международного олимпийского комитета (МОК), делают собственная активность в последние месяцы, а также отсутствие среди конкурентов настоящих функционеров-тяжеловесов.

По словам Умара Кремлева, он «не может просто смотреть» на то, что происходит в Международной ассоциации бокса, и намерен вернуть AIBA «величие»

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев объявил о том, что подал документы для участия в выборах президента международной федерации. Они состоятся 12–13 декабря. Господин Кремлев, который может стать третьим российским главой крупной спортивной федерации по олимпийскому виду спорта после Алишера Усманова и Владимира Лисина, руководящих соответственно Международной федерацией фехтования (FIE) и Международной федерацией стрелкового спорта (ISSF), объяснил, что намерен возглавить AIBA «в интересах спорта». По его словам, он «не может просто смотреть» на то, что в ней происходит, рассчитывая вернуть структуре «величие».

Что подразумевает Умар Кремлев под происходящим в AIBA, понятно. В настоящее время она является едва ли не самой проблемной среди всех основных спортивных федераций.

Кризис в AIBA начался еще в 2017 году, когда исполком федерации выразил вотум недоверия ее президенту У Цзинго. Федерацию возглавил представитель Узбекистана Гафур Рахимов. Он был избран, несмотря на призывы МОК воздержаться от выдвижения функционера, находящегося в санкционном списке Минфина США якобы из-за причастности к криминальным группировкам. В результате головная спортивная структура заблокировала все процедуры, необходимые для проведения боксерского турнира на Олимпиаде в Токио и ограничила контакты с федерацией, а ее попытки погасить конфликт, в том числе отставкой Гафура Рахимова, чьи обязанности с 2019 года исполняет марокканец Мохамед Мустахсан, к налаживанию отношений не привели.

Одновременно с административным кризисом в AIBA развивался и кризис финансовый. К середине прошлого года ее долги достигли $16 млн с перспективой еще вырасти. В итоге МОК применил к федерации самую суровую из санкций, имеющихся в его распоряжении,— лишение признания. На практике оно означало отстранение AIBA от проведения всех мероприятий, связанных с Олимпиадой в Токио, перенесенной на 2021 год, включая квалификационные и основной олимпийский турниры, а также от получения полагающихся выплат из поступлений по ее итогам. Возвращение признания было увязано с проведением реформ, направленных на улучшение администрирования и коммерческой деятельности.

На данный момент точно известно о поддержке кандидатуры Умара Кремлева пятью национальными федерациями, подписавшими выражающее ее открытое письмо,— Сербии, Украины, Колумбии, Парагвая и Соломоновых Островов.

Но его шансы победить на выборах президента AIBA в любом случае выглядят достаточно высокими по двум причинам. Первая — это активность, как личная господина Кремлева, так и Федерации бокса России, в период, прошедший после применения к AIBA санкций. Умар Кремлев выступил с целым рядом громких в медийном смысле инициатив вроде учреждения Всемирного боксерского фонда и Глобального боксерского форума, Россия проводила больше всех топовых турниров (в список попали мужской и женский чемпионаты мира), а в период пандемии коронавируса широкое освещение получила горячая линия, запущенная федерацией с целью помощи пострадавшим от нее.

Вторая причина заключается в вероятном уровне конкуренции на ноябрьских выборах. Умар Кремлев стал пятым кандидатом в президенты AIBA. До него кандидатуры (срок их выдвижения истекает 2 ноября) выдвинули голландец Борис ван дер Форст, доминиканец Доминго Солано, азербайджанец Сулейман Микаилов и представитель ОАЭ Анас эль-Отаиба. Господин эль-Отаиба является главой Азиатской боксерской конфедерации, а господин Солано — почетным вице-президентом AIBA, но даже их не охарактеризуешь как тяжеловесов спортивной политики, пользующихся колоссальным влиянием в боксерском сообществе.

И уж точно ни у кого из них нет настолько амбициозной предвыборной программы, как программа Умара Кремлева, в названии которой — Make AIBA Great Again — обыгрывается знаменитый слоган Дональда Трампа.

Наиболее резонансным для зарубежных ресурсов был пункт, обещающий привлечение в обнищавшую федерацию $50 млн за два года. «Это тот минимум, который потребуется для того, чтобы началось развитие AIBA, восстановление. За два года вы увидите самую чистую и прозрачную боксерскую федерацию»,— объяснил Умар Кремлев, сообщая о своем выдвижении.

Алексей Доспехов

Вся лента