Реклама уходит к блогерам
Кто попал в топ-15 рейтинга российских YouTube-блогеров
Forbes впервые составил рейтинг российских YouTube-блогеров с самой дорогой рекламой. Его возглавил стендапер с ТНТ Нурлан Сабуров и его партнеры по каналу Labelcom, самым популярным шоу которого считается «Что было дальше?». Они заработали за год больше $3,5 млн. На втором месте — Валентин Петухов, известный как техноблогер Wylsacom: реклама принесла ему $3,4 млн. Тройку замыкает юморист, создатель канала «Чикен Карри» Александр Гудков. Его доход оценили примерно в $1 млн.
Фото: youtube.com / LABELCOM
Это внушительные суммы, но сравнивать эти доходы блогеров с заработком СМИ от рекламы пока рано, считает президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян: «Это, конечно, не телеканал, не большие сайты, не крупные издательства и так далее. Поэтому деньги здесь не очень большие. То, что люди зарабатывают по $3,5 млн за год, это офигенно, но сравнивать с большими медиа пока еще рано. Нужно понимать, что традиционные СМИ — телевидение, радио, газеты, журналы — свои доли теряют, особенно в кризисные пандемические времена. Единственное, что растет, — это реклама в интернете. Поэтому ребята на правильном пути. У них, конечно, будут расти финансовые показатели, будут создаваться определенные бизнес-структуры, у них будут появляться интересные предпринимательские модели».
В топ-15 YouTube-блогеров по доходам от рекламы вошли также журналисты Юрий Дудь, Ксения Собчак, Ирина Шихман, актер Антон Лапенко и рэпер Моргенштерн. Среди блогеров рекламодатели пока предпочитают авторов аккаунтов в Instagram, хотя в YouTube блогер может заработать больше, отметил директор по маркетингу платформы GetBlogger Михаил Карпушин: «Мы видим, что 80% запросов рекламодателей все еще сфокусированы на Instagram. На YouTube приходится порядка 15%, потому что это более сложный для производства формат. Но сейчас мы видим, что есть растущий запрос на TikTok, хотя пока он маленький. Но все зависит от того, что за блогер.
Если у человека 1 млн подписчиков в Instagram и в YouTube, то на второй площадке он будет зарабатывать больше.
Просто в YouTube блогеров намного меньше. Видео снимать значительно сложнее, чем написать текст и сделать фотографии. В YouTube блогеры, которых мы видим в рейтингах, более заметны. Их меньше, они зарабатывают больше, но в общем объеме денег, потраченных рекламодателями на YouTube, меньше».
Как у россиян меняется отношение к инфлюенсерам
Недавно Forbes также впервые составил рейтинг самых высокооплачиваемых русскоязычных TikTok-блогеров. На первом месте оказался Рахим Абрамов из Узбекистана, который заработал за год около 10 млн руб.
Фотогалерея
Самые доходные российские YouTube-каналы
1-е место. LABELCOM, $3,55 млн, 4,5 млн подписчиков. Самое популярное юмористическое шоу канала — «Что было дальше?». Его ведет участник шоу Stand Up на ТНТ Нурлан Сабyров (второй слева)
Фото: Скриншот с YouTube-канала LABELCOM
2-е место. Wylsacom, $3,41 млн, 9,6 млн подписчиков. Канал создал блогер Валентин Петухов (на фото). Он рассказывает о гаджетах и технике
Фото: Скриншот с YouTube-канала Wylsacom
3-е место. «Чикен Карри», $1,13 млн, 2,5 млн подписчиков. Юмористический канал Александра Гудкова. Самое популярное шоу канала — «Comment Out»
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
4-е место. «вДудь», $980 тыс., 8,2 млн подписчиков. Канал экс-главреда Sports.ru Юрия Дудя с интервью знаменитостей
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
5-е место. Лапенко, $980 тыс., 2,8 млн подписчиков. Юмористические видео актера Антона Лапенко
Фото: Скриншот с YouTube-канала Лапенко
6-е место. «Редакция», $920 тыс., 1,6 млн подписчиков. Канал журналиста Алексея Пивоварова, снимает сюжеты и фильмы на социально-политическую тематику
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов
7-е место. Дима Гордей, $850 тыс., 5,5 млн подписчиков. Канал блогера Дмитрия Гордея снимает обзоры автомобилей
Фото: Скриншот с YouTube-канала Димы Гордея / Скриншот с YouTube-канала Дима Гордей
8-е место. Ксения Собчак, $840 тыс., 1,8 млн подписчиков. Телеведущая Ксения Собчак снимает интервью и новостные сюжеты
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин
9-е место. Дима Масленников, $780 тыс., 8,6 млн подписчиков. Блогер Дмитрий Масленников снимает развлекательные видео
Фото: Скриншот с YouTube-канала Димы Масленникова
10-е место. AcademeG, $660 тыс., 4,8 млн подписчиков. Канал блогера Константина Заруцкого, снимает автообзоры
Фото: Скриншот с YouTube-канала AcademeG