Высокие технологии проявили политическую сознательность
На президентских выборах в США компании будут бороться с фейками и ограничивать рекламу кандидатов
Крупнейшие американские высокотехнологичные корпорации объявляют о проектах, связанных с грядущими президентскими выборами. Ранее они уже обещали бороться с фейками, дезинформацией и предоставлять избирателям справочную информацию о кандидатах и порядке голосования. Таким образом корпорации отреагировали на обвинения в халатности и попустительстве дезинформации, которая, по мнению ряда политиков и экспертов, захлестнула интернет и соцсети во время прошлых президентских выборов.
В минувший вторник стало известно, что Google запускает совместный проект с информагентством Associated Press: на платформах Google будут уделять специальное внимание освещению выборов, публикации результатов и борьбе с фейками. Информацию о выборах можно будет также получать при помощи голосового помощника Google Assistant и смарт-колонок.
Днем ранее Марк Цукерберг объявил, что соцсеть Facebook «помогла 4,4 млн человек принять участие в выборах». Такие выводы компания сделала исходя из статистики посещаемости своего ресурса, рассказывающего, где и как можно принять участие в выборах — как проголосовать досрочно, дистанционно либо в день выборов. Правда, в комментариях к этому посту одни пользователи попеняли господину Цукербергу, что именно Facebook стала одной из главных площадок по распространению политической дезинформации, а другие заявили, что администрация Facebook все чаще подвергает предвзятой цензуре личные мнения пользователей, объясняя это нарушением правил соцсети.
С массовыми упреками в распространении дезинформации американские интернет-компании столкнулись по итогам прошлых президентских выборов. В октябре 2017 года газета The Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с внутренним расследованием в Google, сообщила, что «российские агенты потратили десятки тысяч долларов» на размещение рекламы и других видов контента для дезинформации американцев и вмешательства в президентские выборы. По данным газеты, Google обнаружила такие попытки в ходе внутреннего расследования. Речь идет о размещении политической рекламы на общую сумму не более $100 тыс. Спустя год, в 2018 году, две группы экспертов по заказу Сената США подготовили доклады, посвященные российскому вмешательству в американские выборы. Эксперты компании New Knowledge проанализировали миллионы постов в Facebook, Instagram и Twitter и пришли к выводу о том, что технологические компании искажали и утаивали информацию о фейковых новостях и российской пропагандистской кампании.
Обвинения в адрес технологических компаний привели к тому, что они пообещали активнее бороться с вмешательством в выборы и с распространением фейков. В сентябре Facebook, Google, Twitter, Reddit, Microsoft, Verizon, Pinterest, LinkedIn и Wikimedia Foundation опубликовали совместную декларацию о борьбе с попытками повлиять на выборы в США.
Компании намерены предоставлять информацию о выборах в режиме реального времени, бороться с попытками помешать избирательному процессу, а также предотвращать кибератаки на структуры, связанные с избирательным процессом.
В конце сентября Google информировала своих рекламодателей, что не будет показывать политическую рекламу после закрытия избирательных участков в день выборов 3 ноября. Google считает, что эта мера поможет избежать психологического давления на общественное мнение и подсчет голосов.
В свою очередь, Facebook в начале сентября заявила, что перестанет принимать для показа новую политическую рекламу уже за неделю до 3 ноября. При этом Facebook не будет блокировать показ всей политической рекламы после закрытия избирательных участков, а сосредоточится на блокировке рекламных объявлений, которые будут намекать или прямо говорить о победе того или иного кандидата до того, как будут объявлены официальные результаты.
Корпорация Apple еще в прошлом году объявила об информационном сотрудничестве с телеканалом ABC News при освещении президентских выборов 2020 года, а в этом году интегрировала в голосовой помощник Siri справочную информацию о кандидатах, порядке голосования и результатах выборов.
В свою очередь, Twitter еще в прошлом году приняла решение вовсе отказаться от размещения политической рекламы. По словам главы Twitter Джека Дорси, реклама в социальных сетях крайне эффективна и создает риски для политической жизни, так как с ее помощью можно повлиять на голоса избирателей.
Тем временем политики обеих ведущих партий США выражают все большую озабоченность тем влиянием, которые технологические компании могут оказывать на политические процессы. В частности, сегодня в сенатском комитете по торговле пройдут слушания с участием руководителей Facebook, Alphabet и Twitter, на которых будет обсуждаться именно роль соответствующих платформ в формировании политических настроений в обществе.
Трамп против Байдена
Что нужно знать о президентских выборах в США: кредо кандидатов, прогнозы, итоги и главные новости