Canali тянется к своим
«Бронка Групп» переведет бутик итальянского бренда на Старо-Невский
Премиальные ритейлеры продолжают интересоваться люксовой зоной на Старо-Невском проспекте. Новым резидентом этой локации станет бутик Canali под управлением «Бронка Групп», который переберется сюда из гранд-отеля «Европа». Аналитики считают, что спрос на помещения в модном районе сохранится и может перекинуться на соседние улицы.
«Бронка Групп» откроет магазин Canali на Старо-Невском проспекте, 141, рассказал “Ъ-СПб” собеседник, знакомый с ситуацией. В это здание переедет бутик итальянского бренда, расположенный в гранд-отеле «Европа», уточнил он. Представитель «Бронки Групп» и Knight Frank (консультант сделки по аренде площадей) подтвердили эту информацию. В ноябре здесь появится двухэтажный магазин площадью 280 кв. м, отметили в холдинге. В результате релокации торговая площадь бутика вырастет в три раза, что позволит представить основные линейки бренда и организовать дополнительный сервис, пояснил генеральный директор «Бронка Групп» Никита Муров.
В состав «Бронка Групп» входит одноименный порт, промышленные активы (завод «Измерон», «Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова»), «Единый центр документов», девелоперское, ресторанное и fashion-подразделения. Ранее эти активы входили в состав холдинга «Форум», которым руководил Дмитрий Михальченко (в 2018 году бы осужден за контрабанду элитного алкоголя). УК «Бронка Групп», по данным СПАРК-Интерфакс, принадлежит супруге бывшего главы Федеральной службы охраны Евгения Мурова Людмиле (33%), генерал-майору ФСБ в отставке Николаю Негодову (33%). Остальные доли в компании распределены между Натальей Негодовой (по данным «Делового Петербурга», дочь господина Негодова) и Никитой Муровым («Новая газета» называла его внуком господина Мурова).
Бутик займет два этажа и будет включать торговый зал, примерочные и VIP-зону со швейной мастерской, указывает представитель «Бронка Групп». Кроме того, для клиентов будет организована закрытая частная парковка, добавили в холдинге. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млн рублей. Президент и CEO Canali Стефано Канали передал через представителя «Бронка Групп», что для компании важна возможность присутствовать в Петербурге, который является центром притяжения туристов из других городов России и мира. Помимо гранд-отеля «Европа», магазин итальянского бренда в Петербурге также находится в ДЛТ, указано на его сайте.
Ставки аренды на Старо-Невском проспекте варьируются 1,5–2,5 тыс. рублей за кв. м в месяц, тогда как в гранд-отеле «Европа» их размер может составлять от 5 до 10 тыс. рублей, говорит владелица агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина. Затраты холдинга на аренду будут сопоставимы, но при этом «Бронка Групп» сможет расширить площадь магазина, подчеркивает аналитик. В новой локации ставки могут быть в два раза ниже, чем в районе Невского проспекта, подтверждает руководитель отела исследований рынка Maris в ассоциации с CBRE Алена Волобуева.
Старо-Невский проспект в последние годы развивается в качестве бутиковой улицы. По данным Knight Frank St Petersburg, каждый четвертый арендатор локации является fashion-ритейлером, что делает ее одним из основных торговых коридоров города.
На отрезке от площади Восстания до Александро-Невской лавры, в частности, работают магазины Bvlgari, Louis Vuitton, Chanel, Dior, Babochka Gallery и другие. Открытие магазина рядом с другими премиальными брендами — правильный шаг, поскольку на Старо-Невском проспекте сформировалась точка притяжения состоятельных покупателей, считает госпожа Лапина. Люксовый сегмент рынка в любые кризисы страдает меньше всего, поэтому открытие вполне оправданно, соглашается генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский. В текущей ситуации «Бронка Групп», скорее всего, получила выгодные арендные ставки, предполагает он.
При этом на фоне пандемии часть арендаторов Старо-Невского проспекта были вынуждены закрыть свои магазины. По данным Knight Frank, в их числе St-James, «Дикая Орхидея» и Free Lance. По информации “Ъ-СПб”, свой бутик также закрыл бренд Philipp Plein.
Рост интереса к Старо-Невскому проспекту со стороны люксовых операторов будет расти, учитывая наличие свободных ликвидных помещений, констатирует госпожа Лапина. В перспективе в состав модной зоны также могут войти близлежащие улицы, где разместятся молодежные дизайнерские бренды, прогнозирует она. При этом масштабного интереса со стороны люксовых ритейлеров к Петербургу, и Старо-Невскому проспекту в частности, ожидать не стоит, возражает руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. В городе обычно открывается один-два магазина люкс-сегмента в год и предпосылок для изменения ситуации нет, поскольку спрос на люксовые товары среди обеспеченных жителей не такой высокий, резюмирует он.