Зима отработает за лето
В Сочи загрузка отелей и санаториев в межсезонье может превысить 90%
Сочинские отели и санатории прогнозируют нетипично высокую загрузку в предстоящий зимний сезон. По данным администрации города-курорта, уровень заполняемости отдельных отелей превышает 90%. Как говорят участники рынка, повышенным спросом, помимо отелей на горнолыжных курортах, пользуются санатории. Однако отели береговой части без медлицензий вряд ли смогут рассчитывать на высокую загрузку.
Загрузка сочинских отелей в межсезонье сохраняется на уровне 77%, в отдельных случаях сообщается о бронировании более 90% номерного фонда — такие цифры были озвучены на совещании в администрации Сочи, посвященном подготовке городского хозяйства к зимнему сезону.
Информацию о высоком уровне загрузки номерного фонда этой зимой подтверждают представители сочинских горнолыжных курортов. «Уже сейчас забронировано более 95% номерного фонда, так что мы уверены, что выйдем на 100%-ный уровень загрузки в зимние месяцы. Несмотря на то что в Сочи продолжают действовать разного рода ограничения, не работают некоторые рестораны или недоступны какие-то виды развлечений, люди все равно стремятся приехать»,— сообщили “Ъ-Кубань” в пресс-службе курорта «Красная Поляна».
По данным, полученным от исполнительного директора курорта «Красная Поляна» Юрия Колобова, отели в «Роза Долине» увеличили загрузку в период новогодних каникул на 51%, продажи ски-пассов выросли на 18%.
Управляющий партнер Russian Seasons Hotel Group Владимир Масютин считает, что предстоящий зимний сезон будет лучшим за всю историю горного курорта. Повышенный спрос на отдых в горах в этом сезоне позволил компании повысить цены на 20–30% по сравнению с прошлым годом. И мы готовы этим ценам соответствовать, даже если придется добавить в завтраки красную икру»,— отметил господин Масютин.
Если для отелей, расположенных на горнолыжных курортах Красной Поляны, высокий спрос на отдых зимой закономерен, то для приморских средств размещения заполняемость выше 60% в низкий сезон является исключением из правил, считают участники рынка. По отзывам представителей санаториев приморского кластера, настолько высокую загрузку зимой они наблюдают впервые.
По словам директора санатория «Октябрьский» Ольги Заславской, номерной фонд объекта на зимние месяцы в настоящий момент полностью продан. Основной причиной этого госпожа Заславская считает действующие ограничения на отдых за рубежом.
В наименее выгодной позиции находятся приморские отели без лицензии на оказание медицинских услуг. Гостиницы среднего ценового диапазона фиксируют загрузку на уровне 50–60% и ниже, а также сообщают о крайне низкой глубине бронирования в этом году (номера бронируются в день заезда или за один-два дня) и участившихся случаях отмены групповых бронирований в корпоративном сегменте. Отельеры связывают это с поэтапным введением ограничений на выезд из некоторых российских регионов и неуверенностью россиян в развитии событий в ближайшие месяцы.
Как рассказала Валентина Богданова, председатель правления ассоциации отельеров АМОС, октябрь для сочинских средств размещения оказался удачным, однако прогноз по зимней загрузке номерного фонда небольших отелей без медлицензий, расположенных в приморском кластере, пока пессимистичен.
«Вторая половина октября прошла для курортов Сочи, включая “Красную Поляну”, под знаком повышенного спроса — это касается и известных крупных отелей, и небольших гостевых домов, высокая активность отмечалась также по сегменту апартаментов. На это повлиял дефицит предложений на внутреннем туристском рынке, а также комфорт и безопасность, которую смогли обеспечить гостям сочинские курорты. Свою лепту внесла и программа туристского кешбэка Ростуризма: она в разы повысила ценовую доступность курорта для многих россиян. А вот прогнозная загрузка на ноябрь и зимние месяцы для приморских отелей пока очень низкая: отдельные средства размещения сообщают и о 20%, и о 10%, и на эту ситуацию пока никак не влияет даже старт второго этапа программы туристского кешбэка»,— прокомментировала госпожа Богданова.
Также остается под вопросом выполнение годовых бюджетов средствами размещения. Как отметила Валентина Богданова, снижение цен на номерной фонд и дополнительные затраты на выполнение требований Роспотребнадзора на фоне двух месяцев простоя отелей из-за карантина отрицательно повлияют на итоговый уровень прибыли компаний гостиничной отрасли Сочи.