«Все же таинство моды не в онлайне»
Анна Минакова — о показах коллекций весна-лето 2021
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, как бренды проводили свои показы и чем они отличались от предыдущих.
Фото: Benoit Tessier, Reuters
Осенью в смешанном офлайн-онлайн формате состоялись многие показы новых коллекций. Посмотреть в прямом эфире мне удалось мало — то встреча в это время, то что-то еще отвлекает. Так что или смотришь потом в записи, или изучаешь фото, которые в тот же день преследуют тебя в социальных сетях и новостных лентах.
Все же таинство моды в том, что ты получаешь приглашение, летишь, едешь или идешь в место, где проводится шоу, сам продумываешь образ и присматриваешься к нарядам других до начала показа, выпиваешь бокал за здравие haute couture и pret-a-porter. Но пандемия лишила возможности поклонников моды из многих стран, в том числе и России, увидеть живьем коллекции весна-лето 2021.
Решали вопрос онлайн-приглашения по-разному: кто-то как Chanel просто устроил онлайн-трансляцию на сайте и в социальных сетях, стремясь привлечь как можно большую аудиторию, кто-то все равно пытался соблюдать формат приглашений и даже диджитал-мест на показе. Возможно, выдать свое место, свой как будто отличный от других присутствующих реально и виртуально угол зрения было и неплохой идеей, но тогда уж надо было бы и очки виртуальной реальности выдавать для полного погружения.
А вот что мне показалось более чем странным — рассылка бумажных приглашений онлайн-гостям. Возможно, их и приятно получать как воспоминание о том, что пачку плотных конвертов вам передает консьерж, например, парижского отеля, но что же такого плохого природа сделала некоторым брендам? Особенно это странно, если учесть, что эти же бренды имеют вполне себе неплохую экологическую политику и интересные проекты.
На просмотренных мною европейских показах не очень порадовали редко рассаженные гости. Не было ни экстравагантных нарядов, ни хоть какого-нибудь креатива с масками. Но из хорошего — точно соблюдена социальная дистанция и масочный режим, чего не скажешь о показе, прошедшем в московской «Весне» этой осенью в том же онлайн-офлайн формате. Ни масок, ни нужной дистанции ни между моделями, ни между гостями. Вот если об остальном можно дискутировать, то это совершенно точно немодно.