«Показать максимум»
Бенуа Репеллен (Sotheby’s) о ювелирных онлайн рекордах
Глава торгов Magnificent Jewels присоединился к ювелирному отделу Sotheby’s в 2012 году. В 2018-м Бенуа Репеллен занимался подготовкой аукциона «Королевские украшения из собрания династии Пармских Бурбонов», установившего с результатом 53,5 млн швейцарских франков рекорд для ювелирной коллекции с историческим провенансом. Накануне ноябрьских ювелирных торгов в Женеве Бенуа Репеллен рассказал «Стиль. Украшения», почему Sotheby’s чувствуют себя уверенно даже в пандемию.
—Первые торги Magnificent Jewels 2020 года пришлись на разгар локдауна. Как Sotheby’s адаптировались к новым временам?
—У нас всегда были ювелирные онлайн-торги, с наступлением пандемии их просто стало больше. Мы работали над инфрастуктурой для онлайн-аукционов последние пять лет, так что оказались готовы к переменам. Теперь мы наращиваем наше присутствие в онлайн-пространстве, готовим аукционные каталоги и статьи о главных лотах, делаем фото и видео украшений.
—Много ли новых клиентов?
—Раньше, когда мы старались перевести живые аукционы в онлайн, многие отказывались даже рассматривать этот формат. Но теперь, ввиду отсутствия других возможностей покупать и продавать искусство и ювелирные украшения, всем пришлось приспособиться. Это помогло нам увеличить трафик на сайте и привлечь людей моложе 40 лет — они составили 30% всех новых клиентов.
—А как восприняли онлайн-формат клиенты старше 40 лет? Пришлось ли их обучать?
—О да! У нас есть отдельная страничка на сайте с инструкциями о том, как участвовать в аукционах онлайн. Также мы постоянно были на связи с коллекционерами, помогая создавать аккаунты и объясняя, как устроены и работают онлайн-торги. Иногда приходилось отправлять печатные каталоги по почте, чтобы те, кто привык к ним, поняли, на какие лоты хотят делать ставки. Но сейчас, по прошествии полугода, эта необходимость практически отпала. У нас есть оборудование, чтобы показать максимум из возможного. По запросу мы отправляем дополнительные видео и фото украшений, в том числе изделия, сфотографированные на моделях и специалистах. Если нужна консультация по драгоценным камням, всегда можно задать вопрос ювелирному эксперту. Желающим увидеть лоты вживую мы предлагаем прийти к нам в женевский офис для частного просмотра. В апреле мы устроили онлайн-аукцион для одного лота — браслета Cartier Tutti Frutti 1920-х годов: он ушел за $1,3 млн. Так что клиенты вполне уверенно покупают онлайн даже самые серьезные украшения.
—На июньском аукционе Magnificent Jewels какие лоты вызвали самый большой интерес?
—Украшения и камни высокого качества — клиенты по-прежнему рассматривают их как инвестиции. Когда на фондовом рынке царит неопределенность, вложения в искусство и драгоценные камни — некоторого рода спасение. А спрос был на лучшее из лучшего, вещи крупных домов: Cartier, Van Cleef & Arpels, Boucheron, рубины, сапфиры, цветные бриллианты самого высокого качества. 22 октября на торгах Important Jewels в Нью-Йорке было продано 85% лотов. Бесцветный грушевидный бриллиант в 51,92 карата ушел за $3,166 млн, насыщенный розовый — за $4,618 млн. 5 октября в Гонконге мы продали безупречный бриллиант весом 102,39 карата цвета D более чем за $15 млн. Наши ноябрьские торги Magnificent Jewels в Женеве — это тщательно отобранная коллекция из 101 лота, состоящая из нескольких крупных вещей известных ювелирных брендов, безупречных бриллиантов цвета D и, конечно, розового бриллианта «Призрак розы» весом 14,83 карата с эстимейтом 21,050–34,775 млн швейцарских франков. Мы организовали международные выставки 37 лотов аукциона в Нью-Йорке, Гонконге, Сингапуре и Тайбэе. Их очень хорошо приняли клиенты, так что мы и в ноябрьских торгах вполне уверены.
—На женевских торгах Magnificent Jewels в прошлом году было выставлено более 400, а в этом — всего 101. С чем это связано?
—Надо еще учитывать еженедельные онлайн-торги, которые мы запустили во всех наших городах: Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Женеве, Гонконге. Эти аукционы дают возможность оптимизировать логистику лотов в разных точках мира, а также позволяют более тщательно подбирать аукционную коллекцию. Какие-то лоты из тех, что раньше продавались на главных аукционах сезона Magnificent Jewels, теперь участвуют в торгах Fine Jewels. На онлайн-торгах Fine Jewels в конце ноября будет представлено более 250 лотов. Поэтому можно сказать, что в этом году мы предлагаем даже больше, чем в прошлом.
—Как клиенты восприняли новый формат?
—Некоторые относятся к онлайн-торгам как к обычным, делают ставки в последнюю минуту в день завершения аукциона. Но живые аукционы всегда будут отличаться от онлайн-торгов. Как аукционист, я очень люблю живые торги. В них есть адреналин, возбуждение, витающее в воздухе, борьба за лот. Поэтому мы оставили живые аукционы для наиболее важных лотов и коллекций. Мы знаем, что это очень важно, и придумали Festival of Wonder — выставку лотов нескольких категорий, представленных на торгах: машин, сумок, ювелирных украшений и часов. Выставка состоится перед ноябрьскими торгами в отеле Mandarin Oriental в Женеве. Мы не знаем, кто из коллекционеров сможет приехать, поэтому будем всю информацию выкладывать в социальные сети и на сайт, а также устраивать виртуальные туры.