Apple увеличивает тарифы
Во сколько обойдутся платные приложения в AppStore
Apple повысит цены в российском AppStore почти на треть. Согласно информации из официального блога Apple, самая дешевая покупка в российском AppStore обойдется 99 руб., а сама дорогая — почти в 90 тыс. руб. С чем связано изменение цен? И стоит ли ждать падения спроса? Об этом — Николай Долгополов.
В ближайшее время минимальная стоимость платного приложения увеличится с 79 до 99 руб. Если покупка игры, или, например, офлайн-словаря раньше обходилась в среднем в 1200 руб., то теперь заплатить придется почти на 300 руб. больше.
Главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин уверен, что такой ход был ожидаем, ведь с момента последнего изменения стоимости приложений курс рубля значительно упал.
«Apple долго держали цены на одном уровне, несмотря на то, что курс изменился достаточно сильно с момента последних изменений Apple. Apple обычно всегда это делает с некоторым запасом. В этот раз мы тоже видим, что доллар превратился в 99 руб., то есть тоже идет с запасом, — сказал Ренат Гришин. — Это точно не способствует повышению спроса. Какая-то часть пользователей отпишутся.
Нужно понимать, что те, кто останутся, будут платить больше, и вполне возможно, я думаю, в Apple об этом думали, что эта разница тех, кто отпишется, и тех, кто стал платить больше, в результате останется такой же, либо, возможно, они еще на этом и заработают».
Как сообщается в официальном блоге компании, цены в России повышаются в связи с изменением обменных курсов. Для большинства поклонников Apple подорожание не станет критичным, полагает главный редактор портала BigGeek.Ru Николай Николаев. Хотя некоторые могут отказаться от покупок или перейти к конкурентам.
«На самом деле, самая главная проблема AppStore, которая сейчас есть, заключается в том, что большинство действительно важных, полезных и нужных приложений перешли на модель подписки. Соответственно, это не разовая покупка, ее нужно продлевать каждый год. В принципе, я пользуюсь достаточно большим количеством подписок — это YouTube Premium, приложение 1Password, например, крайне полезное для хранения различных паролей. И я думаю, что, конечно, повышение стоимости приложений вряд ли скажется на том, что пользователи будут отворачиваться от устройств компании Apple. Хотя существует огромное количество игр, которые тоже стоят каких-то денег, и вот, например, дети или студенты, если одна и та же игра будет стоить дешевле на Android-смартфоне, то, возможно, они об этом задумаются», — отметил Николай Николаев.
Пока повышение цен не коснулось возобновляемых подписок, например, на использовании сервиса Apple Music. Это может быть временным явлением, продолжает главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин: «Сейчас Apple подняла цены на приложения и на встроенные покупки, это все-таки не совсем их деньги, то есть от этих денег они получают 30%, а 70% идет разработчикам. А вот что касается собственных сервисов, здесь Apple не зависит от сторонних разработчиков, и по большому счету цены они могут устанавливать, какие им вздумается. Если курс рубля будет продолжать стремительно падать, то в Apple, конечно, будут вынуждены повысить цены. При этом, на моей памяти не было такого, чтобы компания понижала цены, если падал курс доллара. Раньше минимальная цена была $1, позже Apple сделала возможность подписываться и покупать за 29 руб. и за 15 руб. Например, вот в Штатах ниже 99 центов ничего нет».
Помимо России, повышение цен на продукцию AppStore планируется в Индии, ЮАР, Индонезии, Колумбии и Бразилии.
Когда именно произойдут изменения, в Apple не уточняют.
Бренд Apple остается наиболее дорогим в мире на протяжении восьми лет подряд. Согласно исследованию Interbrand, его стоимость повысилась за прошедший год на 38% и почти достигла $323 млрд. На второй позиции Amazon — стоимостью $200 млрд. На третьем месте — Microsoft, его бренд оценивают в $166 млрд.