«Акции компаний вновь пошли в рост»

Настя Ройзман — о соглашении Tiffany и Louis Vuitton

Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает, почему компании пересмотрели условия сделки и когда завершится слияние.

Фото: Mark Lennihan, AP

Tiffany со скидкой. Холдинг Louis Vuitton все-таки покупает ювелирный бренд. Но заплатит почти на $500 млн меньше, чем обсуждалось до пандемии. Компании заключили новое соглашение о слиянии.

Рассказываю, как все было: ровно год назад стало известно о грядущей сделке. Тогда предполагалось, что Tiffany обойдется французскому гиганту в $16,2 млрд — по $135 за акцию. Но неожиданно для всех LVMH объявил о невозможности закрыть сделку и отказался от нее. Это было связано с рекомендациями МИД Франции — ведомство просило отложить подписание контракта из-за угрозы введения властями США налогов на французские товары.

На этом фоне акции Tiffany обвалились более чем на 10%. Компания сочла аргументы LVMH неубедительными, заявила, что просьбы МИДа не имеют юридической силы и подала иск к LVMH с целью принудительного исполнения сделки. Представители Tiffany тогда открыто обвинили вторую сторону в умышленном затягивании процесса с целью пересмотра условий сделки.

Как бы то ни было, но условия сделки в итоге действительно пересмотрели. Цена контракта, правда, упала всего на 3% — до $15,8 млрд. И стоило ли оно того — неизвестно.

Слияние должно завершиться уже спустя пару месяцев. И на фоне этих новостей акции компаний вновь пошли в рост.

Вся лента