Новые цели для бизнеса, власти и общества
«Коммерсантъ-Волга» и агентство коммуникаций «ПРАТОН» провели круглый стол «Цели устойчивого развития — новые стандарты бизнеса». В обсуждении приняли участие представители крупного и среднего бизнеса, власти и общественности.
Цели устойчивого развития (ЦУР) — это всеобщий призыв к действиям по защите нашей планеты, повышению качества жизни людей во всем мире. ЦУР интегрируются в европейские политики, те же процессы можно наблюдать в России, отметила Галина Хмелева, завкафедрой мировой экономики СГЭУ. По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, на начало года 12 нацпроектов прямо или косвенно связаны с ЦУР и затрагивают 107 задач из 169 сформулированных в ЦУР.
Мысль о глубоком проникновении концепции ЦУР в практику компаний продолжил Павел Покровский, представитель Общественной палаты Самарской области. Он напомнил, что в регионе много примеров объединения сил бизнеса, общества и власти, когда местные инициативы получали поддержку государства и вырастали в реальные крупные проекты.
Следование целям устойчивого развития стало основой бизнес-стратегии для крупных компаний. О конкретных кейсах говорили представители аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России и «Данон Россия». Анна Бушлякова, управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний ФМИ в России, рассказала, как компания следует целям устойчивого развития в своей повседневной практике. При этом три цели «Хорошее здоровье и благополучие», «Достойная работа и экономический рост», «Ответственное потребление и производство» были определены в качестве приоритетных с учетом мнения внутренних и внешних заинтересованных сторон. А «Данон» уделяет особое внимание экологической безопасности, разрабатывая новые типы упаковки, которые можно отправлять на переработку.
Елена Яшина, председатель Гильдии специалистов по связям с общественностью ТПП Самарской области, отметила, что средний и малый бизнес региона тоже готов к социальной ответственности. И по данным исследования с приходом нового поколения руководителей глобальные цели станут еще важнее для компаний всех уровней.
С ней согласна Ольга Кондрашова, представитель «Опоры России» и социальный предприниматель. По ее мнению, ЦУР помогают находить баланс между интересами бизнеса и общества.
Модератор встречи Татьяна Мокшина, гендиректор агентства «ПРАТОН», отметила, что следование Целям устойчивого развития становится для бизнеса не просто «репутационным капиталом», работа по их достижению приносит реальную пользу региону и его жителям, в регионе реализуется много проектов в сфере благотворительности, в которых участвует бизнес и общественные организации, активно развивается корпоративное волонтерство.