Каскадеры из ГИБДД
Зачем дорожным полицейским трюковое шоу?
В Московской дорожно-патрульной службе работают настоящие каскадеры. Как полицейские выполняют сложные фигуры пилотажа на тяжелых мотоциклах и патрульных машинах, узнал «Огонек».
Сотрудники ДПС, которые профессионально умеют летать на мотоциклах над головами товарищей или ставить на ребро патрульную машину,—– это группа высшего пилотажа «Каскад». Уже пять лет они выступают на различных соревнованиях и, как говорят сами каскадеры, «повышают престиж сотрудников ДПС среди населения».
Четыре человека — мотоциклисты-стантрайдеры (выполняют трюки на одном колесе), еще четверо — автомобилисты-каскадеры и 12 мастеров сложных фигур пилотажа на тяжелых мотоциклах. 20 бесстрашных профессионалов. Тренер-режиссер «Каскада» Олег Дитяткин — каскадер высшей категории. Он вместе с руководителями группы полковником полиции Евгением Логиновским и капитаном полиции Виктором Курбатовым разрабатывает трюки, составляет программу выступлений. Гордость «Каскада» — 46-летний майор полиции Сергей Денисов, действующий чемпион России по супермото, мастер спорта.
Пилотажная группа водительского мастерства «Каскад» была создана в 2015 году по инициативе начальника Управления ГИБДД Москвы из действующих и наиболее подготовленных сотрудников Госавтоинспекции. Задача была — совершенствовать водительское мастерство сотрудников. Еще пять лет назад никто из сотрудников ДПС Москвы не умел выполнять каскадерские трюки.
— Мы обратились в школу стантрайдинга (экстремальное направление мотоспорта.— «О»), в которую приходят известные стантрайдеры,— рассказывает капитан постовой службы и мотоциклист Виктор Курбатов.— После службы в вечернее время мы ходим тренироваться, и они делятся опытом, дают советы. Успехи в стантрайдинге во многом зависят от общения с такими же увлеченными людьми. Они знают, как правильно расположить ногу на мотоцикле, выпрямить колено или повернуть руль в нужный момент, после их профессиональных советов трюк начинает получаться гораздо лучше.
Для подготовки контраварийного вождения сотрудников ДПС отправляли на полигон ФСО. Там создаются все условия для экстремального вождения, которые в городе еще поискать. Например, проезд мокрых рельсов в повороте, имитация ям. Есть тренировка и по аквапланированию — машина как катер должна пройти по воде глубиной 7 см на скорости под 90 км/ч. На полигоне есть специальное покрытие, которое, если полить его водой, становится скользким как лед. «Ездишь как по салу»,— говорят инспекторы-каскадеры. Также тренировки проходят на плите динамического заноса, которая провоцирует автомобиль на скольжение в разные стороны.
Сначала «Каскад» демонстрировал свои навыки только на ведомственных соревнованиях МВД, МЧС, ФСО, а затем и на мероприятиях по безопасности дорожного движения. «Каскад» заметили, и группа стала неизменным участником на крупных городских событиях, например на фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв». В программе выступлений группы — трюки на патрульных мотоциклах и автомобилях, которые раньше можно было увидеть только в кино в исполнении профессиональных каскадеров. За последние годы сотрудники группы «Каскад» УГИБДД Москвы поразили своим мастерством Белгород, Курск, Казань, Минск.
Сегодня участники «Каскада» — настоящие артисты экстремального жанра.
Как считают полицейские из «Каскада», главное в их увлечении не адреналин. «Это мастерство полезно и во время выполнения служебных заданий,— говорят они,— а на соревнованиях нравится, что граждане смотрят на нас с уважением».