Дано от природы
Chopard Red Carpet Collection
Каннский кинофестиваль — одно из многих мероприятий, не случившихся в этом году. Впрочем, как фильмы — номинанты фестиваля нашли своего зрителя, так и коллекция высокого ювелирного искусства Red Carpet швейцарского ювелирно-часового дома Chopard, ежегодно представляемая в Канне, вышла из мастерских к верным поклонникам в полном объеме и блеске.
Родилась Red Carpet в 1998 году: сопрезидент и креативный директор Chopard Каролина Шойфеле подписала контракт о партнерстве с дирекцией Каннского кинофестиваля. А с 2007-го, когда главному киносмотру Европы исполнилось 60 лет, в рамках коллекции решено было выпускать столько украшений, сколько лет фестивалю. В этом году — 73. И, как подразумевает название коллекции, ей уготовано выделяться даже среди самых выдающихся ювелирных собраний — как главным кинозвездам среди коллег по цеху. В этом году Каролина Шойфеле решила посвятить Red Carpet окружающему миру, его флоре и фауне. Дом Chopard — один из лидеров движения за ответственное ювелирное производство, поэтому тема природы в его исполнении звучит особенно убедительно.
Украшения так сложны в изготовлении, а коллекция настолько обширна, что мануфактура обычно представляет ее двумя частями — в мае на кинофестивале и в июле во время Парижской недели от-кутюр. Двухчастность сохранилась и в этом году. В первый заход виртуальной майской презентации попали 50 изделий, особый акцент мануфактура сделала на семи. Грандиозные часы Owl в виде совы с двумя циферблатами вместо глаз вращали золочеными стрелками поверх гильошированных дисков в обрамлении разноцветных сапфиров. Серьги Orchids, дебютировавшие в 2018 году в розовато-фиолетовой гамме, получили новое воплощение — в основу из титана синего цвета установили синих оттенков кабошоны опалов (5,3 карата), сапфиры, цавориты и турмалины. Серьги и кольцо Gingko в виде листьев этого японского растения сверкали изумрудами грушевидной огранки общим весом 33,3 карата, цаворитами и желтыми сапфирами. И три бриллиантовых кольца представляли фауну Арктики и Антарктики. На роль представителей фауны были выбраны белый медведь (кольцо Polar Bear), два медвежонка, тоже белых (White Teddy Bears), и один тюлень (Seal).
В июле свет увидели остальные 23 предмета. В этой серии много фантазийных колье, как, например, Soaring Eagle в виде орла с бриллиантами общим весом 194,74 карата, Koi с подвеской в виде двух красных карпов с грушевидными аквамаринами на 66,24 карата. Или жемчужное длинное Parrot с застежкой в виде цветка с опалом и рубинами, на который присел обещанный названием попугай из желтого золота и титана, и Clover — из белого золота и титана, усыпанных цаворитами, лунными камнями и зелеными турмалинами. Притягивающее внимание колье с цветочными мотивами и турмалинами на 129,19 карата не получило «имени собственного», но, даже прибывшее инкогнито, бесспорно, заслуживает отдельного упоминания. Не оставят равнодушными и три кольца в виде леопарда, дельфина и панды, закольцованные в серьги фламинго или титановые осьминоги на серьгах с черными опалами.
Сегодня женевские мастерские Chopard — крупнейшее ателье высокого ювелирного искусства в Швейцарии, работающее более чем в 30 различных техниках и выполняющее полный цикл операций, от формовки и гравировки металлов до закрепки и полировки драгоценных камней. Это позволяет мануфактуре все свои украшения — и ежегодная Red Carpet Collection не исключение — производить только собственными силами. А наличие контрактов с несколькими шахтами, добывающими золото и алмазы в соответствии с высокими стандартами охраны труда и окружающего мира,— использовать лишь так называемые этичные золото, бриллианты и некоторые из цветных драгоценных камней.