Monarch остался неузнанным
Когда российского конкурента Tesla можно будет увидеть вживую
В России появился конкурент электромобиля Tesla. Правда, его никто еще не видел вживую. Это разработка компании Monarch. Что она из себя представляет — в материале Сергея Гусева.
К проекту Monarch у российского автопрома много вопросов. Все слишком таинственно и как будто бы ненадежно. В мае прошлого года новосибирский бизнесмен Алексей Пономаренко запустил сайт, на котором анонсировал создание электрокара премиум-класса, и на этой же площадке начал привлекать инвестиции под проект.
В декабре в Москве прошла презентация автомобиля Monarch, на которую так и не доехал прототип долгожданной машины. По словам организаторов, это случилось из-за логистических проблем.
И вот внезапно Monarch сообщает, что закончил разработку первого отечественного люксового электромобиля, и первые 10 экземпляров уже доступны для заказа на сайте, правда, только «партнерам компании и крупным бизнес-корпорациям». Похоже, реальную машину никто, кроме ее создателей, не видел, но на картинках она выглядит очень достойно, говорит глава агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «С точки зрения дизайна, он точно необычный.
Он мне чем-то напоминает фрагментами автомобили некоторых других марок, но это субъективное восприятие.
Хотя в целом выглядит достаточно необычно, ярко, и этот автомобиль точно совершенно будет выделяться на дороге, на него точно будут обращать внимание».
Заявлены и технические характеристики нового электромобиля. Есть два варианта. Monarch S200 — силовая установка мощностью 272 лошадиные силы и батарея на 60 кВтч. Максимальная скорость 250 км/ч, а запас хода — 372 км. И более совершенная модификация S400: 544 лошадиные силы, аккумулятор 80 кВтч, максимальная скорость 260 км/ч и способность проехать без подзарядки 407 км.
“Ъ FM” попросил прокомментировать эти данные технического директора компании «Электротранспортные технологии» Илью Федичева: «Это не спорткар, не “Формула 1”, не “Формула Е”, где уникальные двигатели. То есть двигатели, которые способны в нормальной жизни развивать эту мощность, мне неизвестны. Каждая уважающая себя компания, BMW, Mercedes, Audi и прочие, выпустили по электромобилю. Там нет таких мощностей. Второе — дальность пробега. На батарейке 100 кВтч проехать 500 км, возможно. На 60 кВтч и на 80, это невозможно».
Цена на электрокар стартует примерно от 4,5 млн руб., а эксклюзивные 10 авто, которые можно заказать пока только партнерам и крупным бизнес-корпорациям, обойдутся в 11,5 млн. В целом, за эти деньги можно легко купить и Tesla, причем последнего поколения.
Кстати, в начале пути создатели проекта Monarch заявляли другую ожидаемую цену — всего 1,5 млн руб., но, видимо, тайная разработка потребовала серьезных инвестиций. Немалые средства нужны и на сертификацию автомобиля, это вообще очень трудоемкий процесс, напоминает Илья Федичев: «У нас было две попытки сделать новый автомобиль — это Marussia (Николай Фоменко сделал прототипы и много-много всего), и был такой у нас “Ё-мобиль” Михаила Прохорова. Тоже масса прототипов, масса пиара, масса всего-всего. Все споткнулись ровно на сертификации. Ни у того, ни у другого не хватило ресурсов для полноценной сертификации нового автомобиля. На сегодняшний день сертифицировать новый автомобиль может государство, что оно и сделало. Был сделан автомобиль “Кортеж”».
Monarch рассчитывает пройти сертификацию в два этапа: сначала выпустят ограниченную партию, а затем займутся серийным производством.
На сайте компании говорится, что уже в следующем году эти экологичные авто можно будет увидеть на российских дорогах.
Ближе всего к серийному производству электромобиля подошла компания Zetta. Она готовит к выпуску бюджетную машину стоимостью от 500 до 900 тыс. руб. Правда, срок выхода на рынок тоже пришлось перенести на следующий год из-за нехватки финансирования.