Вне привычных маршрутов
Галеристы о любимых местах
Главной тенденцией последних лет в мировом сообществе галеристов является сотрудничество в разных формах. Теперь, к примеру, считается нормальным делить одного художника между несколькими галереями, а не требовать от него эксклюзивного контракта. Или делать совместные выставки в главных мировых столицах, объединяться парами и тройками, чтобы показать экспериментальный проект в другом городе, или же создавать галерейные движения для популяризации современного искусства. На этот раз с инициативой некоммерческого характера выступили 63 итальянские галереи. В начале октября было объявлено о запуске проекта «ITALICS Art and Landscape», который пока онлайн (на сайте, в рассылке по электронной почте и в аккаунте в Instagram) представляет не только документацию выставочных проектов этих галерей, но и регулярно публикует советы их основателей, как получить больше впечатлений от посещения разных регионов Италии, когда границы откроют. Впрочем, до недавнего времени — второго карантина — жители Европы могли беспрепятственно следовать этим советам. Платформа демонстрирует личности галеристов посредством тщательно подобранного редакционного контента и предлагает открывать Италию вне привычных туристических маршрутов: от остерии в Сан-Джиминьяно, где любит завтракать художница Этель Аднан, до любимого отеля и спа-салона галериста Умберто ди Марино в Кампании, расположенного в окружении гор среди оливковых рощ, или же ателье текстиля Соледад Твомбли в Риме.
Инициаторами проекта выступили две крупные величины в итальянском арт-бизнесе: Лоренцо Фьяши из Galleria Continua и Пепи Маркетти Франки из римского подразделения международной мегагалереи Gagosian. Идея создать платформу ITALICS появилась у них весной 2020-го. Вместе с еще семью известными галеристами они пригласили тех, кто, на их взгляд, наилучшим образом сможет представить современную Италию. Галереи эти занимаются не только современным и послевоенным искусством, но и модернистами, старыми мастерами, а также искусством античности. Среди них, к примеру, оказались ветеран арт-бизнеса Massimo de Carlo — обязательный пункт программы любого, кто приезжает в Милан не только для шопинга, но и за искусством, небольшая, не теряющая своей остроты и актуальности уже на протяжении 30 лет Gio Marconi (опять же из Милана), альтернативная римская Frutta с молодыми художниками, специализирующаяся на футуристах и художниках arte povera веронская Galleria dello Scudo, великаны Tornabuoni Arte, представляющие разветвленную сеть галерей в Италии, Франции и Великобритании, а также частный фонд во Флоренции, в запасниках этих галерей можно найти редкие работы Джозефа Альберса, Лучо Фонтаны, Энди Уорхола.
Следить за обновлениями — на итальянском, английском или китайском — стоит на сайте italics.art. Заинтересовавшие места лучше сразу отметить на карте в телефоне.