Porsche приобрел experience в горах
Кроссовер Macan покорил Кавказ
В начале ноября компания Porsche Russland провела тур Macan Highlands Experience, где его участникам удалось оценить возможности и получить опыт управления спортивным компактным кроссовером в условиях горного бездорожья.
Сегодня оптимисты могут расценивать происходящие в мире события и закрытые границы не только как временные ограничения маршрутов для путешествий, но все же и как возможность открывать для себя новые пути и направления. Например, вспомнив о южных территориях России, где можно, осматривая достопримечательности этих мест, параллельно опробовать возможности автомобилей класса «люкс», среди которых достойное место занимает спортивный кроссовер Porsche Macan. Для участников тура #MacanHighlandsExperience таким маршрутом стал Ставропольский край и горные дороги Кавказа.
Поддержим отечественное
В самом начале путешествия вереница новых «Маканов» различных расцветок и комплектаций проследовала мимо указателей таких знакомых с детства названий городов как Пятигорск, Кисловодск, Минеральные Воды, Железноводск и многих других. Захлестнувшая на миг ностальгия не помешала все же сделать вывод, что за последние десятилетия эти места сильно изменились в лучшую сторону и даже обрели ровные, с хорошо видимой разметкой, дороги. По которым вполне комфортно путешествовать на автомобилях типа Porsсhe, вливаясь в поток пока еще преобладающих тут местных автомобилей типа «Нивы», «Лады» и бюджетных «корейцев». При этом сами горы по-прежнему остаются неизменным полигоном, где можно поставить автомобиль в экстремальные условия, оценить его ходовые возможности. И после опыта вождения в условиях горного бездорожья вполне можно изменить свое мнение о модели, которую многие до этого представляли себе только городским комфортным люксовым автомобилем для водителей преимущественно женского пола.
Macan — единственный спортивный автомобиль в сегменте компактных кроссоверов линейки Porsche, принадлежащий к люксовому классу Gran Turismo Sport. Своей задачей разработчики нового «Макана» ставили совмещение присущей автомобилям этой марки мощности с возможностью дальних и при этом комфортабельных путешествий. Подобным положением «Макан» во многом обязан ходовой части, характерной для спорткаров, которая обеспечивает выдающуюся поперечную динамику без ущерба для комфорта повседневного вождения. На российском рынке предлагаются комплектации Macan Turbo и Macan GTS. Модель Macan оснащается усовершенствованным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 180 кВт (245 л. с.).
Резина не подвела
В первый день путешествия участники тура «ударили по бездорожью», взбираясь по горной дороге на вершину горы Бештау. Своим покрытием, а именно торчащими вверх острыми камнями, дорога отдаленно напоминала ложе йогов. По ощущениям участников тест-драйва, каждые десять метров могли оказаться последними для шин, но, как ни странно, достаточно долгий подъем прошел без потерь для матчасти автомобилей. Периодически караван путешественников на Macan обгонял немногочисленных местных жителей на своих автомобилях, движущихся в ту же сторону, к вершине. Или все же иногда сам был обгоняем местными гонщиками на «Нивах» и «Ладах» «типа баклажан». Водители этих авто, сопоставляя качество дорожного покрытия со стоимостью колонны автомобилей в целом и резины на них в частности, вылезали по пояс из окон и крутили пальцем у виска, не очень понимая, как автомобили подобного класса на эту дорогу вообще занесло.
В верхней точке путешествия первого дня участников ожидал невероятный вид с высоты двух тысяч метров на горы, где вдалеке сквозь дымку, если очень сильно напрячь воображение, можно было увидеть — а точнее, все же больше почувствовать — очертания Эльбруса.
Коррида и бои в грязи
Второй день #MacanHighlandsExperience сумел эмоционально и физически погрузить участников тура в совершенно непривычный и подзабытый мир: мир горных серпантинов и следов обвалов на дорогах, где закладывает уши от перепада высот, мир волшебства въезда и выныривания из тумана, впоследствии оказавшегося облаками, край суровых местных жителей, без особых эмоций наблюдающих за проездом разноцветной автоколонны. Где-то уже достаточно высоко в горах при видимости в три метра неожиданно первый автомобиль остановился и из тумана, словно ниоткуда, показались сперва одна, потом вторая, потом десятки коров и лошадей, подгоняемых гарцующими на конях пастухами. Это неспешное стадо обтекало своими телами стоящие в тумане автомобили, заставив водителей и пассажиров на всякий случай закрыть окна и вжаться в свои сидения. При этом сидевшие в ярко красном Macan тихонько молились, чтобы в стаде не оказалось нервных и что-то знающих о правилах корриды быков.
При удалении от Кисловодска пропадает связь, что добавляет ощущение полной отрешенности от цивилизованного мира, когда вечно звенящий или вибрирующий телефон замолкает на целый день. За полчаса меняется и окружающая вокруг картинка, а также и времена года. Если в начале подъема на гору вокруг очевидная ранняя осень, слега пожелтевшие поля и пока еще превосходство зелени, то буквально через час уже на высоте 2500 над уровнем моря температура падает от +12°C до нуля, а вокруг уже самая настоящая зима — со снегом и бесконечным белым цветом вокруг.
Главной целью второго дня путешествия была долина, окруженная со всех сторон горами, речкой посередине, завораживающим своей красотой водопадом и находящимся поблизости лагерем, где обычно ночуют спортсмены перед тем, как начать свой подъем на Эльбрус.
Чтобы выбраться на саму долину, съехав с дороги, и уже пешком дойти до водопада, водителей и их «Маканы» ждало препятствие в виде полукилометра непролазной грязи и глубокой колеи. Визуально казалось, что если машина окажется в этой колее, то вытащить ее оттуда можно будет только при помощи трактора. Однако все авто, используя функцию «бездорожье», преодолели этот участок дороги. Нельзя сказать, что это далось легко самим водителям, так как в такой ситуации приходится бывать нечасто. Только полнейшее спокойствие и советы инструкторов, как управлять машиной на таком участке дороги, позволили преодолеть этот грязево-каменистый ландшафт. И все же впоследствии, когда машины выбрались обратно на асфальт, грязными, но не побежденными, участники сошлись во мнении, что свою собственную машину никто бы никогда не подверг подобному испытанию.
Но в этом во многом и состоит замысел организаторов подобных путешествий и приключений — показать безупречное поведение автомобиля в экстремальных условиях бездорожья и еще раз доказать возможным скептикам, что спортивный кроссовер Porsche Macan, имеющий у некоторых лишь репутацию респектабельного городского автомобиля, вполне может быть надежным проводником по местам, где дороги как таковые полностью отсутствуют.