Как открыли иллюминатор

40 лет Classic Fusion Hublot

Марка Hublot привыкла удивлять каждый год, привлекая художников, отсчитывая время атлетов и музыкантов, конструируя новые механизмы и изобретая новые материалы. Она верна своему девизу «Be First, Different and Unique». Воплотив в 2005 году революционную концепцию Big Bang, часов, командиры марки Жан-Клод Бивер и Рикардо Гвадалупе продемонстрировали, как можно не повторяться, оставаясь в рамках одной базовой конструкции. У Big Bang не только разнообразные цвета, необычные фактуры, цветные камни, но и инновационные технологии, открывающие новые горизонты для часового дела, и уникальные материалы, большая часть которых запатентована. Марка создала Magic Gold, первое и единственное устойчивое к царапинам и любым повреждениям золото высшей пробы, запатентованное Hublot, научилась производить яркую цветную керамику (никто не может сделать такой цвет, кроме Hublot), цельное сапфировое прозрачное и цветное стекло, причем в промышленном количестве, и King Gold — уникальное золото Hublot, имеющее особый оттенок.

Рикардо Гвадалупе (слева) и Жан-Клод Бивер

Фото: Sandro Baebler for Hublot

Однако марка Hublot, имеющая теперь и Big Bang, и авангардный Spirit of Big Bang, и множество специальных сложнейших моделей, появилась в 1980 году на рынке с простыми часами в классическом круглом корпусе. «Среди столпов наших коллекций — Big Bang и Classic Fusion,— говорит Рикардо Гвадалупе.— Просто первая всегда была более заметной, она привлекала внимание знаменитых послов марки и часовых журналистов. Но ведь именно с Classic Fusion начиналась слава Hublot».

Как раз для того, чтобы об этом напомнить, дизайнеры Hublot решили выпустить новую интерпретацию тех самых первых часов Classic Original 1980 года. Новых моделей три — в корпусах из желтого золота, титана или черной керамики. Золотых моделей будет сто, керамических и титановых — по двести.

Историческая реклама первых Hublot

Фото: Hublot

Classic Original 1980 года были часами, которые указали путь развития марки. Первые Hublot были созданы итальянцем Карло Крокко. Успешно продавая чужие часы, он решил сделать собственные и основал в Женеве компанию MDM Geneve. Компания выпустила необычную модель. На черном каучуковом ремешке 12 титановыми винтами был закреплен золотой корпус. По сходству круглого окошка часов с авиационным или корабельным иллюминатором часы были названы Hublot. Вскоре название модели стало названием марки, а вместо «Original» появилось слово «Fusion». Смелая комбинация каучука и золота со временем легла в основу концепции бренда — The Art of Fusion, или «Искусство синтеза»,— которую развил генеральный директор и совладелец марки, один из величайших часовых антрепренеров Швейцарии Жан-Клод Бивер. Потенциал Hublot он почувствовал раньше многих.

В процессе создания часов Hublot

Фото: Hublot

«Это было очень здорово придумано — золотые часы на тонком каучуковом ремешке. Не все это понимали. Помню, как во время моей работы в Audemars Piguet часовые пуристы осуждали эти часы, которые, конечно, имели в прародителях Royal Oak: "Кому нужен кварц и каучуковый ремешок? Дешевка!",— рассказывал в одном из интервью Бивер.— Но я сразу почувствовал, что за этими часами будущее. Я знал, что нужен единый принцип, единая конструкция, нужен монопродукт, который при этом был бы всегда разнообразен. Чтобы его носили самые крутые люди на земле. Нужны часы, которые бы следовали моде и создавали моду».

Когда Жан-Клод Бивер и Рикардо Гвадалупе взялись за Hublot, линия Classic Fusion стала полигоном для испытаний самых смелых вариантов и сочетаний. С годами они становились все сложнее. Кроме привычных трехстрелочников у Classic Fusion появились усложнения вплоть до турбийонов, часы, выпущенные в сотрудничестве со знаменитыми брендами Ferrari и Berluti, и «художественные модели» по эскизам художников Ришара Орлински или Карлоса Крус-Диеса.

Hublot Classic Fusion 40 Years Anniversary. Керамика, каучуковый ремешок. Ограниченная серия 200 экземпляров

Фото: Hublot

В сопоставлении первых Classic Original 1980 года, которые придумал Крокко, с их современными версиями очевиден путь, который прошла марка за 40 лет. Особенно хорошо это заметно в золотой модели, где 12 винтов заменены шестью, черный циферблат освобожден от лишних надписей, а каучуковый ремешок снабжен раскладывающейся застежкой, помогающей точно подогнать размер к запястью.

На мануфактуре Hublot в швейцарском Ньоне разработаны инновационные технологии и уникальные материалы, большая часть которых запатентована

Фото: Hublot

Когда-то в часах стоял кварцевый механизм, главное внимание было уделено необычному дизайну. Сейчас Hublot в подавляющем большинстве своих моделей использует механические калибры и в значительной степени — мануфактурные. В юбилейной модели Classic Fusion Hublot установлен собственный механизм Hublot HUB1112. Это напоминание о том, что марка имеет мощный инженерный департамент. Разработкой механизмов в ней занимается команда под руководством швейцарского инженера Матиаса Бютте, одного из основателей известного конструкторского бюро BNB Concept, которое после роспуска в 2010 году было разделено между Hublot и часовщиками Louis Vuitton.

«Новые модели Classic Fusion воплощают собой 40 лет технических достижений, 40 лет борьбы со стереотипами и штампами,— говорит Рикардо Гвадалупе.— Мы не просто повторно выпустили часы Classic Original 1980 года, а переосмыслили их. Это совершенно новая, современная версия, представляющая Hublot сегодня в сравнении с Hublot вчера».

Рита Русакова

Вся лента