Критики рекомендуют «Еще по одной»

О чем рассказывает скандинавская трагикомедия

В прокат вышла скандинавская комедия про эксперименты учителей с алкоголем. Фильм «Еще по одной» ранее получил восторженные отзывы от западных критиков. Снял картину соратник Ларса фон Триера датский режиссер Томас Винтерберг. А одну из главных ролей исполнил Мадс Миккельсен. На iMDB фильм получил больше 8 баллов из 10. На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 90% положительных отзывов. В рецензиях ленту называют «трагикомедией о пьянстве и неповиновении среднему возрасту». Почему этот фильм всем так понравился? Расскажет Илья Сизов.

Фото: Zentropa Entertainments

Историк, физрук, психолог и учитель музыки давно дружат и преподают в одной школе. Все они переживают кризис среднего возраста, при этом теряют интерес к работе, да и отношения в семье не задаются. Чтобы как-то воспрянуть духом, коллеги обращаются к научной теории, согласно которой с самого рождения человек якобы страдает от нехватки алкоголя в крови. Учителя договариваются употреблять крепкие напитки в рабочее время в так называемых терапевтических целях. Однако 0,5 промилле для счастливой жизни исследователям недостаточно. В итоге, эксперимент хэппи-эндом не заканчивается.

В одном из интервью режиссер картины Томас Винтерберг подчеркнул, что фильм «Еще по одной» получился исследованием феномена алкоголя. А за этим зрителя ждет еще один подтекст.

«Я наткнулся на теорию скандинавского профессора. Он говорит, что если выпить немного, то сознание человека открывается, он становится более восприимчивым к другим людям, более креативным и мыслит по-крупному. И в истории были такие примеры.

Что важно, этот фильм не только про алкоголь, он про то, что значит “быть живым”.

Допустим, вы переживаете кризис среднего возраста, и это становится вашей каждодневной мрачной рутиной. А фильм именно про то, как пробудиться», — сказал Томас Винтерберг.

Главная роль флегматичного преподавателя истории досталась Мадсу Миккельсону, известному российскому зрителю по образу злодея в фильме бондианы «Казино “Рояль”» и сериалу «Ганнибал». На киноплощадке актер уже встречался с Винтербергом. Миккельсон снимался в его драме про травлю «Охота», тогда главная роль воспитателя детского сада принесла ему пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Кстати, Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг и Ларс Ранте, исполнившие роли физрука, психолога и учителя музыки, тоже работали вместе с Винтербергом. Воссоединение актеров в комедии уже отметило киносообщество — квартет выпивающих учителей забрал награду международного фестиваля в Сан-Себастьяне. По мнению критика Дмитрия Барченкова, в драме «Еще по одной» режиссер продолжает переосмысливать концепцию съемки, которая получила название «Догма 95» — Винтерберг подписал этот манифест с другим известным датским режиссером Ларсом фон Триером более 20 лет назад.

«Это кино — поиск какой-то кинематографической новой правды, потому что Винтерберг делал еще фильм первый по “Догме” — “Торжество”. На 2020 год это, правда, изменилось, и Винтерберг пытается эту материю кино нащупать. Умение упаковать тяжесть, боль, которую испытывают герои в оболочку такого пряника, веселой бутылки, из которой пьют главные герои. Ну и, наконец, Мадс Миккельсен, работы Мадса Миккельсена, они почему-то у нас в почете, что в жанровом блокбастерном кино, например, “Казино “Рояль””, а те авторские истории, которые он нам выдавал, “Затерянные во льдах” — совершенно пронзительное кино», — подчеркнул Дмитрий Барченков.

Оценить новинку от датского режиссера успел и кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев.

По его мнению, российского зрителя картина привлечет своей проблематикой, правда, есть риск, что ее истолкуют неправильно.

«В России могут очень интересно воспринять — Мадс Миккельсен на постере с этой бутылкой шампанского — из-за интереса к подобной завязке теоретически могут как раз таки пойти. Люди с высоким моральным стержнем начнут говорить, что это пропаганда алкоголизма. Мне все-таки кажется, что людям очень нравится это кино именно тем, что оно ровно наоборот, оно как раз про то, что во всем хороша мера», — считает Иван Афанасьев.

Фильм «Еще по одной» Томаса Винтерберга вошел в программу Канн в этом году. Однако картину не показали из-за сокращенного формата фестиваля.

В мировом прокате комедия «Еще по одной» Томаса Винтерберга собрала порядка $2 млн. По оценке издания «Бюллетень кинопрокатчика», за первый уикенд в России картина заработает $175 тыс. В прогнозе учитываются новые ограничения, которые не позволяют продавать больше 25% билетов на сеанс.

Ольга Сергиенко

Вся лента