В седьмой раз король трасс
Льюис Хэмилтон догнал Михаэля Шумахера в чемпионстве «Формулы-1»
Льюис Хэмилтон стал самым успешным гонщиком в истории «Формулы-1». Британец выиграл Гран-при Турции и оформил седьмой чемпионский титул, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Популярный и прекрасно вписывающийся в каноны тоталитарно-толерантного мира британский спортсмен еще раньше опередил великого немецкого гонщика по другим показателям. Но есть и то, что Хэмилтону у Шумахера пока отнять не удалось. Он «всего лишь» семикратный чемпион мира. А Шумахер — имя нарицательное, он и есть скорость.
Событие, произошедшее в воскресенье в Стамбуле, где Льюис Хэмилтон оформил свой седьмой чемпионский титул, безусловно, важное. Для мира «Формулы-1» так вообще эпохальное. Хотя и было оно ожидаемым и просчитываемым. Собственно, единственный вариант, при котором Хэмилтон в Стамбуле точно не становился чемпионом, предусматривал победу Валттери Боттаса с быстрейшим кругом. Но сработал другой, делавший обладателем титула британца: Боттас после двух разворотов на первых кругах застрял в нижней части пелотона и не попал в топ-6. Хэмилтону в такой ситуации можно было вовсе не финишировать. Но он выиграл. В блестящей, надо сказать, манере, даже не располагая вопреки обыкновению полным набором козырей, стартовав на мокрой трассе с шестого места.
Теперь именно Хэмилтон может именоваться самым успешным гонщиком в истории «Формулы-1».
Титулов у него столько же, сколько и у Михаэля Шумахера. Но другие цифры ставят Хэмилтона чуть выше. На его счету больше выигранных гонок — 94 против 91. За три этапа, оставшихся до конца сезона, отрыв наверняка увеличится. У него больше поулов — 97 против 68. У него больше финишей на подиуме — 163 против 155. И перевес в пользу британца в дальнейшем будет только крепнуть.
Многократные чемпионы мира «Формулы-1»
|
Льюис Хэмилтон ведь уходить никуда не собирается. Все разговоры об этом не более чем попытка усилить переговорные позиции по новому трехлетнему контракту. По нему британец, как утверждает The Daily Mail, хотел бы, как и сейчас, получать по £40 млн за сезон. Загвоздка в том, что с 2023 года в силу может вступить ограничение на зарплаты гонщиков — не более $30 млн на двоих. Но в Mercedes, гегемония которого вероятнее всего продлится и в 2021-м, видимо, придумают, как решить вопрос. Так что примерно через год Хэмилтона, скорее всего, можно будет поздравить и с восьмым титулом. В общем, с какой стороны ни посмотри, он бесспорный номер один. Что тут говорить, если уж сын самого Шумахера — Мик вручил Хэмилтону один из отцовских шлемов после того, как британец сравнялся с немцем по числу выигранных гонок. Большего признания заслуг и не придумаешь. После такого остается разве что делать из Хэмилтона гоночную икону.
На ответственную позицию «гоночной иконы» он подходит не только по спортивным достижениям. Хэмилтон удивительно гармонично вписывается в рамки современного тоталитарно-толерантного мира. Для него он идеален.
Он из низов, о чем не устает напоминать, рассказывая о том, как рос в квартире, предоставленной по соцнайму; о том, что на гонки с отцом ездил в «самом дерьмовой фургоне»; о том, что денег на покупку пиджака и туфель у семьи не было и их приходилось одалживать у других мальчишек. А еще Хэмилтон веган. Плюс борец за экологию. Кроме того, он признанный активист движения за разнообразие. Он вынудил перекрасить гоночные Mercedes из фирменного серебристого в черный. По его инициативе добрая половина гонщиков перед каждым этапом преклоняет колено в знак солидарности с движением Black Lives Matter. Хэмилтон вынудил «Формулу-1» мириться с тем, что гонщики выступают с политическими лозунгами: на Гран-при Эмилии-Романьи британец позировал в майке, на которой содержалось сразу пять лозунгов. Он работает над тем, чтобы гоночные команды как можно активнее нанимали чернокожих гонщиков. Он, как говорит шеф команды Mercedes Тото Вольф, никогда не успокаивается ни в спорте, ни в жизни и добивается своего. Тут можно вспомнить, как в 2011 году Хэмилтон заявил, что его наказали за спровоцированную им аварию на Гран-при Монако за то, что он черный. Потом он извинялся, и президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт извинения принял, но отметил, что, может, и следовало отлучить Хэмилтона гонок на шесть. Но попробовал бы господин Тодт сказать такое сейчас.
Сам же Хэмилтон, объясняя свою неугомонность, говорит, что просто хочет сделать что-то действительно важное, а не зацикливаться на гонках, хоть и безумно их любит. И как уже было сказано, у него есть практически все качества, чтобы претендовать на то, чтобы считаться лучшим из лучших. Не хватает самой малости — признания настоящего, не ограниченного теми, кто следит за «Формулой-1». Никто ведь не скажет вслед лихачу за рулем: «Ах ты чертов Хэмилтон!», а вот «чертовых Шумахеров» по улицам любого города мира носится в избытке. И с этого трона Красного Барона уже никто не скинет.
Гран-при Турции — 14-й этап чемпионата мира
1 (6). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:42.19,313. 2 (3). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — отставание 31,633. 3 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 31,960. 4 (12). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 33,858. 5 (15). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 34,363. 6 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 44,873. 7 (4). Александр Элбон (Таиланд, Red Bull) — 46,484. 8 (14). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.01,259. 9 (1). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) — 1.12,353. 10 (5). Дэниел Риккардо (Австралия, Renault)… 12 (16). Даниил Квят (Россия, Alpha Tauri) — 1 круг
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Хэмилтон — 307 очков. 2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 197. 3. Ферстаппен — 170. 4. Перес — 100. 5. Леклер — 97. 6. Риккардо — 96. 7. Сайнс — 75. 8. Норрис — 74. 9. Элбон — 70. 10. Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 63. 11. Стролл — 59. 12. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 40. 13. Феттель — 33. 14. Квят — 26. 15. Нико Хюлькенберг (Racing Point, Германия) — 10. 16. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 4. 17. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 4. 18. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 2. 19. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 504 очка. 2. Red Bull — 240. 3. Racing Point — 154. 4. McLaren — 149. 5. Renault — 136. 6. Ferrari — 130. 7. Alpha Tauri — 89. 8. Alfa Romeo — 8. 9. Haas — 3
Хэмилтон досрочно стал чемпионом мира, Mercedes — обладателем Кубка конструкторов.