«Игроки рынка решили повысить ценник»

Настя Ройзман — о люксовых брендах

Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает, на сколько выросли продажи у Louis Vuitton и Christian Dior, в каких странах повысилась стоимость сумок Chanel и какие бренды задумались о подобных мерах.

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Кризис? Нет, не слышали. Люковые бренды ликуют — продажи дорогих сумок неуклонно растут. Особенно это заметно на азиатском рынке.

По итогам третьего квартала, число покупок у Louis Vuitton и Christian Dior увеличилось на 12%.

На фоне такой статистики другие игроки рынка решили повысить ценник. Chanel пытается сохранить маржу в условиях пандемии и во второй раз в этом году переписывает цифры на бирках. В мае стоимость вещей марки выросла на 5 – 17%. Сейчас еще на 5%. По данным Reuters, пока мера коснулась только азиатских рынков и Великобритании.

По словам экспертов, пример этот будет заразителен, также вскоре поступят и другие люксовые бренды.

При этом, напомню, что в середине лета из-за коронавируса — и как следствие, падения спроса — Salvatore Ferragamo повысил цены на 5 – 7%. До него подобное произошло и в Gucci — стоимость сумок бренда тогда выросла на 9%. Задумывались об этом и в Prada.

Но, как показывает практика, покупателей люкса таким не остановишь, они продолжают пополнять свои запасы в гардеробных. Что это — баловство или инвестиция — каждый решает сам для себя.

Вся лента