В действиях следствия нашли противоречия
Обыск в квартире адвоката вдовы рэпера Картрайта признан незаконным
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга признал незаконным обыск у адвоката Юрия Авдеева, представляющего интересы вдовы рэпера Энди Картрайта Марины Кохал, обвиняемой в его убийстве. В прошлом месяце оперативники одновременно пришли домой и к защитнику, и к Елене Кохал — теще певца. Уже тогда незаконным обыск у адвоката посчитали и в Адвокатской палате Санкт-Петербурга, и в комиссии по защите прав адвокатов ФПА.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, Смольнинский райсуд удовлетворил жалобу адвоката Юрия Авдеева. В ней он просил признать незаконными действия следователя следственного отдела по Центральному району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу при производстве обыска у него дома. Месяц назад оперативники пришли к Юрию Авдееву в квартиру, мотивируя свои действия тем, что Елена Кохал, мать Марины Кохал, после задержания дочери проживала у него. Тогда следствие посчитало, что к убийству певца была причастна и мать Марины Кохал. Ее подозревали в пособничестве в убийстве по по ч. 5 ст. 33 и ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следствие обращалось в Смольнинский райсуд с ходатайством о ее аресте, однако через три дня его отозвало. «Оперативники одновременно пришли ко мне и на другой адрес, где и находилась Елена Кохал. Иными словами, следователи заранее располагали нужной им информацией, но все равно решили провести обыск у меня. Это чистое давление на защиту»,— рассказывал господин Авдеев “Ъ”.
Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, адвокат является лицом с особым правовым статусом и разрешение на обыск в его квартире может быть получено только через суд. Юрий Авдеев сообщил “Ъ”, что также предстоит обжаловать выданное судом разрешение на обыск на основе недостоверных сведений, предоставленных следствием.
В июле в квартире на Невском проспекте правоохранители нашли расчлененное тело украинского исполнителя Энди Картрайта (Александр Юшко), известного своим участием в российском Versus Battle. О гибели музыканта стало известно после того, как в полицию позвонила адвокат Марины Кохал Ирина Скурту, сообщившая о преступлении. Выехавшие на место происшествия сотрудники полиции обнаружили расчлененный труп мужчины, который на момент их прибытия был упакован в пять пакетов, часть из которых лежала в холодильнике, а другая часть — в коридоре.
По версии Марины Кохал, ее муж умер от передозировки наркотиков. Она посчитала такую смерть «бесславной» и решила расчленить труп, создав видимость исчезновения. Сначала Марину Кохал отпустили в качестве свидетеля, а уже на следующий день предъявили ей обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). В постановлении следствие указало, что девушка 29 июля не позднее 23:40 неустановленным способом, но умышленно убила рэпера, а затем расчленила его тело, чтобы скрыть совершенное преступление. Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга отправил Марину Кохал под стражу, а горсуд оставил это решение в силе.