«Так можно окончательно расстаться с рейтингом»

Дмитрий Дризе — о законопроекте об изъятии детей через суд

Госдума сняла с рассмотрения законопроект об изъятии детей из неблагополучных семей. Секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что документ нужно еще раз обсудить с органами опеки, родителями и другими заинтересованными ведомствами. На сегодня есть два подхода, как именно организовать процесс защиты детей, однако и тот, и другой вызывали критику. Теперь депутаты и сенаторы постараются найти компромисс. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе приветствует такое решение.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Федеральное собрание Российской Федерации решило вплотную заняться вопросом изъятия детей. Появилось целых два законопроекта на эту тему от популярных авторов — Павла Крашенинникова и Андрея Клишаса с одной стороны и Елены Мизулиной с другой. Первые предложили изымать ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни и здоровью на основании решения районного суда, в порядке особого производства, в течение 24 часов.

В версии Елены Мизулиной изъятие детей возможно на основании вступившего в силу судебного решения о лишении или ограничении родительских прав или отмены усыновления. Заодно Мизулина предлагает запретить трансгендерам заключать браки и усыновлять детей. Тем не менее, несмотря на наличие острых углов, законопроект имени Елены Борисовны выглядит более либеральным, нежели предложенный ее коллегами. Потому как в первом случае у семьи очень мало шансов оспорить изъятие своего ребенка. Сейчас соответствующие решения принимаются органами опеки, однако их можно обжаловать в судебном порядке. После же вердикта суда это сделать будет крайне затруднительно.

Кроме того, понятие «угроза жизни и здоровью» выглядит крайне расплывчатым. На это обратила внимание, в частности, Русская православная церковь. Естественно, оба документа вызвали большой общественный резонанс, в результате их рассмотрение решили отложить, дабы найти консенсус. Вопрос неблагополучных семей и пребывание в них детей в современной России стоит чрезвычайно остро, и решать эту проблему необходимо.

Однако на что хочется обратить внимание? Депутаты и сенаторы начинают со своего любимого действия — с запретов. Ведь изъятие детей — это уже финальная мера. Задача государства — в первую очередь не допустить, чтобы к этому пришлось прибегать. Может быть, для начала прописать в законе, какую семью нужно считать неблагополучной и что такое угроза безопасности, более четко? Чтобы в первую очередь родители понимали, что их ждет — ну так, к примеру. А у нас не церемонятся — сразу изымать и все. Кнут.

А государство готово к тому, что число изъятых детей увеличится в разы?

Здесь не хочешь, а задумаешься о политической подоплеке. Пытались ведь лишать родительских прав тех, кто ходит с детьми на митинги оппозиции. Что-то здесь не то, и опять трансгендеры эти. Не иначе как наши парламентарии вновь вышли на борьбу с чуждым влиянием. Когда слышишь указанные выше фамилии, так сразу становится как-то не по себе. Что-то давно у нас запретов не было.

Впрочем, на этот раз все-таки здравый смысл оказался сильнее — больно вопрос деликатный. Так ведь можно окончательно расстаться с рейтингом.

«Это же закон 19-го века, поэтому и ребенок рассматривается как собственность»

Елена Альшанская — о законопроектах, регламентирующих изъятие детей из семьи по решению суда

Читать далее

Вся лента