Мэрия разводит мосты
Власти Уфы пытаются расторгнуть договор с подрядчиком строительства моста за 8,7 млрд рублей
Арбитражный суд Башкирии назначил на 14 декабря рассмотрение иска Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений уфимской администрации к АО «Уралмостострой», связанному с предпринимателем Павлом Рабухиным. Городские власти намерены добиться расторжения контракта на строительство моста в створе Интернациональной стоимостью 8,7 млрд руб. «Уралмостострой» с требованиями мэрии не согласен и ответными исками пытается запретить управлению расторгать договор. Эксперты полагают, что подрядчику удастся отстоять контракт только в том случае, если он сможет доказать, что городские власти препятствовали производству работ.
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы (УСРДиС) через суд пытается добиться расторжения муниципального контракта на строительство моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной. На 14 декабря арбитражный суд Башкирии назначил рассмотрение иска управления к генподрядчику строительства моста — АО «Уралмостострой».
Суть исковых требований в материалах дела не указана.
В пресс-службе администрации Уфы вчера на запрос „Ъ“ не ответили.
В «Уралмостострое» также отказываются говорить на тему судебных разбирательств с мэрией Уфы. Павел Рабухин вчера был недоступен для комментариев. Ранее собеседник „Ъ“ в компании отмечал, что город не заложил финансирование проекта строительства моста на 2020 год.
С января 2020 года тендер по отбору подрядчика строительства моста проводили трижды. «Уралмостострой» каждый раз признавали победителем, однако результаты отменялись после вмешательства ФАС. Последний тендер состоялся 6 апреля, предприятие снова было названо победителем. Позже с «Уралмостострой», который до этого строил Затонский мост и сейчас строит мост-вставку на выезде из Уфы в аэропорт, заключили контракт стоимостью 8,7 млрд руб. По условиям договора, подрядчик должен к ноябрю 2025 года сдать в эксплуатацию мост длиной 1,3 км с подъездными путями, провести реконструкцию участков дорог на Тоннельной и Интернациональной улицах, а также построить тоннель под улицей Комарова.
В минувшую пятницу на пресс-конференции глава минтранса Башкирии Алан Марзаев, говоря о планах республики на 2021 год, не упомянул строительство моста в створе Интернациональной. Позже господин Марзаев пояснил, что включать его в проекты 2021 года «было бы слишком смело». «Сейчас идет судебное разбирательство, и я не могу предсказать, когда тяжба закончится. Стоимость строительно-монтажных работ превышает 8 млрд рублей, естественно, данный объект мы собственными силами не вытянем. Выделим сначала средства из республиканского бюджета и будем просить финансирование федеральное»,— добавил он.
В июне «Уралмостострой» обратился с иском к УСРДиС. Предприятие требует передать им проектную и разрешительную документацию, территорию под стройплощадку, а также просит в качестве обеспечительной меры запретить мэрии совершать «любые действия, направленные на односторонний отказ от исполнения муниципального контракта», и «любые действия, направленные на расторжение с истцом муниципального контракта». «Уралмостострой» также требовал взыскать в УСРДиС 400 тыс. руб. по муниципальному контракту. Суть требования в материалах дела не уточняется. Арбитражный суд Башкирии требования об обеспечительной мере не поддержал. В решении указано, что требования истца и «испрашиваемые обеспечительные меры в виде запрета ответчику совершать направленные на односторонний отказ от исполнения муниципального контракта не связаны с предметом спора». «Уралмостострой» пытался оспорить решение, однако кассационная инстанция оставила решение без изменений.
«„Уралмостострой” пытается доказать, что заказчик не исполнил обязательства передать строительную площадку и техническую документацию, в связи с чем подрядчик не имеет возможности вести строительные работы. Если подрядчику удастся доказать данные обстоятельства, то заказчик не сможет расторгнуть контракт, поскольку судом будет констатировано отсутствие просрочки выполнения строительных работ, а, значит будет презюмироваться фактическое продление сроков исполнения контракта. Если подрядчик не докажет, что заказчик препятствовал производству работ, то, вероятнее всего, контракт будет расторгнут из-за нарушения сроков работ»,— считает руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
«Если отталкиваться от предмета иска, то можно предположить банальную нерасторопность со стороны мэрии, которую „Уралмостострой“ подгоняет поскорее исполнить свои обязательства по контракту», — говорит адвокат Андрей Саунин. Он также отмечает, что начало судебных разбирательств может быть связано в том числе с неисполнением сторонами негласных договоренностей.