«Остались только непопулярные меры»
Дмитрий Дризе — о вероятности введения локдауна в России
Локдаун регионального масштаба. В Бурятии введены жесткие ограничения сроком на две недели. Власти объясняют это необходимостью снизить нагрузку на местную систему здравоохранения. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг наличие комплексного плана по введению карантина. Тем не менее субъекты федерации имеют право принимать меры, исходя из ситуации. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе не исключает, что за Бурятией последуют и другие территории.
Глава Бурятии Алексей Цыденов выпустил специальное обращение к гражданам с разъяснением, зачем в республике вводится локдаун. Собственно, это иностранное слово популярно в столицах — в регионах и без модной терминологии все ясно. В частности если брать Бурятию, система здравоохранения рискует не выдержать. «Люди физически на износе. Они работают, сжав зубы, на волевых и на чувстве ответственности», — подчеркнул Алексей Цыденов. Пусть две недели до конца месяца, но нужно дать им возможность хоть как-то передохнуть.
Да, действительно, каждый день число заболевших коронавирусом бьет рекорды.
И сообщения с мест не внушают оптимизма. Бурятия — это еще не самый критический случай. Наши граждане — и это не является сенсацией — не всегда подходят ответственно к соблюдению масочного и перчаточного режима, не понимают до конца суть момента. Более того, посмотрите на цивилизованную Европу, она уже живет в условиях локдауна. Ну и наконец, как бы этого не хотелось, но вакцина, пусть и большое достижение, но вот здесь и сейчас ее нет. И когда она станет доступна широким массам, сказать сложно. Так что можно вновь процитировать господина Цыденова — встряска нужна нашему народу.
Можем ли мы сказать, что Бурятия — это прелюдия к повсеместному локдауну. Власть каждый раз говорит, что его не будет, но может так статься, что иного выхода не останется. Это следует из логики происходящих событий. Как бы не оказалось, что дальнейшее промедление обойдется слишком дорого. Скорее всего, наверху это очень хорошо понимают.
Почему локдаун не вводится, понятно — государству придется раскошелиться на новые компенсации бизнесу, плюс риск социального недовольства. А поводов для него немало: Новый год на носу, а вы — локдаун.
И без этого ситуация в стране не идеальная.
Говорили, что система здравоохранения наша ко всему готова, а на деле получается, что не очень.
И мест не хватает в больницах, и лекарства пропадают из продажи. Но с другой стороны, самый популярный праздник лучше проводить здоровым, а не в больнице или в вынужденной изоляции. Видимо, все решится в ближайшие дни. С высокой долей вероятности, за Бурятией последуют и другие. Вот и Иваново на слуху, где в моргах места заканчиваются.
Ну а если говорить в целом — вирусу же не прикажешь. И к порядку его не призвать, в отличие от населения. И посадить его нельзя. Можно отрицать наличие второй волны, запретить слово локдаун, но болезнь вряд ли пойдет после этого на спад.
А что касается денег, их можно поискать, например, сократить поддержку дружественных режимов за рубежом или отказаться от духоподъемных и других идеологических проектов, чиновников вон решили оптимизировать. Если так поскрести по сусекам, можно не один локдаун еще объявить. Тем более, что основная ответственность на местных руководителях, им и полномочия делегированы. Хотя, конечно, риск существенный. Здесь возможны серьезные политические последствия.
Так, кажется, что время «хороших» решений прошло. Куда не посмотри, везде проблемы. Вот и остались только непопулярные меры. Но лучше они, чем вообще ничего. Неопределенность еще опасней, так и не знаешь, куда кривая выведет.
Читайте мнения политического обозревателя Дмитрия Дризе — эксклюзивно в Telegram-канале «Ъ FM. Мнения и Новости».