Немного высокой частоты
Натела Поцхверия об ультрафиолете Zenith
Часовая мануфактура Zenith выпустила модель Zenith Defy 21 Ultraviolet, благодаря появлению которой клиенты марки вспомнили кое-что из школьной программы по физике.
Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаза световых лучей. Говоря научно, это субъективная характеристика электромагнитного излучения, электромагнитная волна. Красный — самый низкочастотный из всех цветов, что способен увидеть человек. Фиолетовый — самый высокочастотный (увидеть более высокочастотный, ультрафиолет, человек не способен).
Эти знания необходимо освежить, чтобы понять иронию создателей Zenith Defy 21 Ultraviolet. Механизм этих часов, El Primero — самый знаменитый высокочастотный хронограф в мире. Он работает с частотой 50 Гц и отмеряет время с точностью 1/100 секунды. А самый высокочастотный видимый цвет, как мы только что выяснили, фиолетовый.
В часовом деле этот цвет применяется редко. И в основном в корпусах женских моделей. В Zenith не пошли этим очевидным путем — корпус новинки выполнен из серого матового титана. А вот мосты и некоторые важные шестеренки, а также ротор в форме звезды окрасили в фиолетовый. Конечно, механизм El Primero высокочастотнее от этого не стал, но дизайнерскую иронию эксперты и клиенты оценили. К тому же до сих пор модель Defy 21 со скелетонизированным циферблатом и сплошными счетчиками хронографа была доступна лишь тем счастливчикам, которые успели приобрести юбилейный набор, выпущенный в честь 50-летия El Primero. Количество наборов было ограниченным, и всех желающих приобрести скелетон удовлетворить не удалось бы. А теперь удастся: Defy 21 Ultraviolet — первая модель с этими техническими характеристиками, которая будет продаваться отдельно.
С фиолетовыми деталями в Defy 21 Ultraviolet контрастируют три серых счетчика и стрелки с белыми наконечниками. Ремешок — из каучука с фиолетовой вставкой.
Когда-то секретом приготовления фиолетовой краски владели лишь некоторые цивилизации, например, финикийцы. Секрет этот давно раскрыт, а вот как добиться такой же точности индикации времени, как у Zenith — кроме Zenith пока никто не знает. Такая вот ирония.