Льготы тают во рту
Рестораторы Курска просят у губернатора субсидий из-за запрета работать ночью
Представители ресторанного бизнеса в Курске заявили, что во вторую волну коронавируса оказались на грани выживания — по мнению бизнеса, работать стало даже сложнее, чем весной, из-за «отсутствия поддержки государства». Общепит в регионе открыт только до 23 часов, рестораторы в связи с этим попросили губернатора Романа Старовойта поддержать их льготами и субсидиями. Он готовит ответ на их просьбы. В других регионах Черноземья, где ночные заведения еще не запрещены, власти констатируют множество нарушений противокоронавирусных мер в общепите.
Сегодня оперштаб Курской области по коронавирусу под председательством губернатора Романа Старовойта рассмотрит обращение местных рестораторов с просьбой снять действующий с 28 октября запрет на работу ночью и ввести несколько новых мер поддержки, сообщили “Ъ-Черноземье” в обладминистрации.
Открытое обращение к губернатору (копия есть у “Ъ-Черноземье”) на днях направила ассоциация рестораторов и отельеров Курской области. Его подписал глава ассоциации Константин Харитонов и представители более трех десятков заведений и сетей общепита (в их числе рестораны «Мясо», «Мезонин», «Артель», «Старик Хинкалич», «Котлета», «Старый Тбилиси», «Классик», «Еленин», «Причал», «Аквамарин», Haiki Sen Tey и Jack London, гриль-бар «Серебряная фабрика», «Гринн бир», ночной клуб «Часы», караоке «Ночь», сеть столовых «Трапеза» и семейных кафе «Моркоффь»). Авторы обращаются к господину Старовойту «как к здравомыслящему человеку, прогрессивному руководителю и гаранту экономической стабильности Курской области».
Мы летим в пропасть. Вторая волна оказалась беспощаднее не только из-за более масштабной эпидемии, но и из-за отсутствия должной поддержки государства,— говорят авторы обращения
«На фоне паники с начала ноября наши выручки от недели к неделе снижались в полтора-два раза. С введением ограничений работы до 23 часов ситуация лишь усугубилась. Для ночных заведений это фактически локдаун, — сказано в письме. — В отличие от первой волны, у нас сохранилась вся расходная часть. Льготные кредиты, которые мы взяли под обязательства сохранить рабочие места, в данной ситуации стали не помощью, а дополнительным узлом на горле! Предусмотренные ранее льготы прекратили действие 1 октября. Многие влезли в огромные долги, рассчитывая на новогодние праздники. Рестораны, работающие всего лишь на 30% мощности, обрекают на банкротство. Если мы не получим поддержку сейчас, то уже в первом квартале 2021 года многие из наших предприятий прекратят существование».
По оценке ассоциации, потеря выручки местных заведений в октябре составила 60% к аналогичному показателю 2019 года.
Рестораторы просят господина Старовойта снять с отрасли часть региональных ограничений и ввести меры поддержки, а именно:
- снять запрет работать ночью;
- не запрещать банкеты и не ограничивать число их участников;
- предоставить целевые субсидии на основные затраты — зарплату, аренду, долги поставщикам.
Также представители бизнеса просят губернатора ходатайствовать об изменениях в законодательстве на федеральном уровне:
- продлить отмену единого и упрощенного налога, ЕНВД и платежей в фонд соцстрахования на четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021-го;
- перенести на 1 декабря списание задолженности по льготному кредитованию;
- продлить на 2021 год льготные ставки по УСН в 2 и 5% вместо 6% и 15%;
- продлить возможность выхода из договоров аренды в двухнедельный срок.
Рестораторы при этом указывают, что принимают в заведениях все необходимые меры профилактики. «Шансов заразиться здесь значительно меньше, чем в общественном транспорте, аптеке, супермаркетах. Наши заведения становятся в центре ограничений и дискредитируются — это несправедливо», — заключают авторы.
«Мы понимаем трудности, с которыми столкнулись представители ресторанного бизнеса. Однако ограничения по работе общепита касаются лишь ночного времени, именно поэтому открытое письмо подписали только около трех десятков предпринимателей, из которых некоторые напрямую специализируются на режиме работы заведений в ночное время, — прокомментировали обращение “Ъ-Черноземье” в обладминистрации. — Для нас одинаково важны все, но отличие ночных заведений в том, что там трудно гарантировать соблюдение санитарной дистанции между посетителями. Необходимо понимать, что введенные ограничения — вынужденные меры, продиктованные серьезной опасностью распространения инфекции. Глава региона Роман Старовойт ознакомился с открытым письмом и уже дал поручение курирующему заместителю и профильным комитетам рассмотреть возможные варианты помощи общепиту, он лично проконтролирует принятие решений». До заседания оперштаба конкретные решения не раскрываются.
Кроме Курской области запрет на работу ресторанов ночью в Черноземье действует также в Тамбовской, Липецкой и Орловской областях. На Орловщине власти накануне смягчили ограничения для общепита — разрешили работать ночью придорожным кафе. Теперь запрет не распространяется на объекты общественного питания, расположенные вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории региона. При этом придорожные кафе могут оказывать только услуги общественного питания, без проведения массовых и досуговых мероприятий.
В последнем еженедельном дайджесте федерального оперштаба по коронавирусу упоминался аналогичный запрет и в Воронежской области, однако в облправительстве заверили “Ъ-Черноземье”, что пока его нет. Но он может быть введен в случае несоблюдения бизнесом противокоронавирусных мер. «Принято решение продолжить рейды и, исходя из них, анализировать, как заведения соблюдают ограничения», — сказали в облправительстве.
По данным Роспотребнадзора, в трети воронежских заведений, где прошли рейды (25 объектов), выявлены нарушения ограничений. Это курение кальянов, работа караоке, проведение массовых развлекательных мероприятий без входного контроля с термометрией, отсутствие бактерицидных облучателей и дезинфицирующих средств.