Воронежскому авиазаводу меняют голову

Предприятие возглавил выходец из структуры Роскосмоса

В «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО, входит в дивизион транспортной авиации подконтрольного «Ростеху» ПАО «ОАК») сменился руководитель. Предприятие в статусе и.о. управляющего директора возглавил Фарит Шарафеев, в 2013-2017 годах работавший в «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (входит в состав госкорпорации «Роскосмос»). До этого воронежским авиазаводом с августа 2019 года в статусе и.о. управляющего директора руководил Александр Ярчевский, директор по обеспечению и эксплуатации авиазавода. Теперь он назначен на должность технического директора предприятия.

Фото: Пресс-служба ВАСО

О том, что Фарит Шарафеев с 18 ноября возглавит ВАСО, “Ъ-Черноземье” рассказали в пресс-службе ОАК. «Новый руководитель должен обеспечить своевременное выполнение всех производственных программ и обязательств перед госзаказчиками. Также предстоит продолжить процесс интеграции воронежского предприятия в контур транспортного дивизиона ОАК и управление программами реконструкции и технического перевооружения под задачи развития новых гражданских и транспортных программ»,— рассказали в ОАК.

Фариту Шарафееву 48 лет. Окончил Медногорский индустриальный техникум по специальности «Техник-механик», госакадемию управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Инженер-экономист, менеджер». Трудовую деятельность начал в 1998 году в ОАО «Уралэлектро» (Медногорск), где работал на разных должностях до 2004 года. С 2004-го по 2008-й занимал руководящие посты на Симском агрегатном заводе (Челябинская область), с 2008-го по 2012-й — топ-менеджер Новосибирского авиационного завода (ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова»). С 2013 по 2014 год работал вице-президентом по финансам, заместителем старшего вице-президента по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты сухого», с 2014-го по 2017-й — замгендиректора сначала по коммерции, а затем по стратегическим преобразованиям во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». С апреля 2018 года — советник гендиректора по развитию московского ООО «КР Пром».

Воронежским авиазаводом с августа 2019 года в статусе и.о. управляющего директора руководил Александр Ярчевский, директор по обеспечению и эксплуатации авиазавода. Теперь он назначен на должность технического директора предприятия, рассказали в ОАК. До господина Ярчевского предприятие возглавлял Алексей Пуздырев, выходец из головной структуры авиазавода ПАО «Ил». Он руководил ВАСО с лета 2018 года, сменив Дмитрия Пришвина, который перешел в ОАК в 2012 году из «Ульяновского автомобильного завода» и возглавлял ВАСО с 2015 года. Господин Пришвин последним руководил предприятием в статусе гендиректора: все последующие главы завода работали в должности управляющих директоров под контролем управляющей компании ПАО «ИЛ», головного предприятия дивизиона транспортной авиации ОАК. «ИЛу» полномочия единоличного исполнительного органа были переданы в 2017 году.

Отметим, что последние несколько лет ВАСО является убыточным предприятием. Так, чистый убыток завода за три квартала 2020-го составил 1,6 млрд руб. (1,08 млрд руб. за тот же период годом ранее). Согласно отчетности предприятия, его выручка за девять месяцев сократилась более чем вдвое — с 2,6 до 1,1 млрд руб., то же самое произошло и с себестоимостью продаж — она уменьшилась с 2,6 до 1,2 млрд руб. Впрочем, в ОАК отметили, что на сегодняшний день завод «уверенно обеспечен заказами». В начале ноября собрание акционеров ПАО согласовало очередную допэмиссию стоимостью 9,2 млрд руб. в пользу ОАК. Всего должно быть размещено 230 млн обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 40 руб. каждая.

Мария Старикова

Как воронежский авиазавод планировал расширять производственную программу в 2020-2021 годах

ВАСО после замедления в 2018-2019 годах темпов производства воздушных судов планирует значительно увеличить производственную программу. В 2020 году может подняться в воздух первый пассажирский Ил-96-400М, уже запланирована поставка четырех Ил-96-300, а с 2021-2022 года — ежегодное производство 12 легких транспортных Ил-112, причем не только для Минобороны, но и для гражданских авиакомпаний. Эксперты предупреждают, что планам по поставкам транспортников авиакомпаниям может помешать приоритет военных заказов.

Читать далее

Вся лента