Требуются: директор по организации удаленки и контролер за работой ИИ
Пандемия и новые условия работы трансформировали рынок труда в высокотехнологичном секторе
Массовый переход на удаленную работу и развитие новых интернет-сервисов по доставке товаров и других видов обслуживания потребителей, клиентов и сотрудников компаний привело к существенным изменениям на рынке труда высокотехнологичных специалистов — он меняется и количественно, и качественно. Пока одни компании увеличивают штат разработчиков и специалистов по кибербезопасности, другие испытывают растущую потребность в новых профессиях.
Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на рынок труда в области высоких технологий. Эксперты обратили на это внимание сразу же после введения первых ограничений. Уже по итогам первого квартала консалтингово-рекрутинговая компания Dice зафиксировала в США рост на 20% спроса на инженеров по кибербезопасности, рост на 12% спроса на NET-разработчиков и на 11% спроса на системных инженеров.
А на прошлой неделе Dice заявила, что тренд на удаленную работу продолжится и в 2021 году, поэтому потребность в специалистах по кибербезопасности и других хайтек-специалистах как минимум не сократится, а скорее всего увеличится.
Как отметил в интервью Dice гендиректор специализирующейся на кибербезопасности компании nVisium Джек Маннино, «перевод сотрудников на удаленную работу уже побудил многие организации сделать значительные инвестиции в свои ИТ-системы и инфраструктуру».
В конце октября Всемирный экономический форум (ВЭФ) сообщил, что высокотехнологичные компании и специалисты не только помогают компаниям из других секторов и экономике в целом приспособиться к нынешней ситуации, но и стимулируют развитие новой, более технологичной экономики.
«Еще до пандемии компании испытывали нехватку в высокотехнологичных специалистах должной квалификации, ожидая, что этот пробел заполнится только в ближайшие несколько лет,— считают эксперты ВЭФ.— Автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) являются двумя главными драйверами Четвертой промышленной революции, которая, как еще в 2017 году прогнозировали в McKinsey Global Institute, потребует повышения квалификации или получения новых навыков от 375 млн сотрудников, или 14% всей рабочей силы в мире. Но кризис, вызванный COVID-19, ускорил эти изменения для многих. Новые навыки оказались нужны уже сейчас, чтобы помочь бизнесу работать и развиваться в нынешних условиях».
Эксперты считают, что качественные изменения на рынке труда в высокотехнологичной индустрии также выразились в спросе на ранее экзотические или футуристические специальности, либо вообще в появлении новых специальностей.
«Директор по организации и поддержке работы сотрудников в удаленном режиме (Head of Remote) отвечает за изменение функционирования всей или почти всей организации,— сообщил Financial Times профессор бизнес-школы Гарвардского университета Радж Чодхури.— Ведь в нынешних условиях нельзя подойти к кому-то, тронуть его за плечо и спросить: "А как мне переслать отчет о затратах?" Именно этот человек отвечает за все эти вопросы, помогает людям и обеспечивает их средствами для выполнения работы».
«Если у вас есть некая модель маркетплейса, которая работает с использованием ИИ, вы должны понимать, что возможны сбои в работе алгоритмов, которые приведут к своего рода "предвзятости" в работе ИИ,— считает директор по стратегии в области предпринимательства аналитическо-консалтинговой компании Gloat Брайан Херши.— Такая "предвзятость" в работе ИИ — это то, что никогда нельзя исключать. Поэтому уже сейчас есть необходимость в должности "директор по контролю за корректной работой ИИ" (Chief Bias Officer). Такой человек понимает цели работы его компании и преграды, которые мешают ее достичь».
«Например, какая-то компания осуществляет ИТ-операции. Раньше представители этой компании отправились бы на встречи с клиентом, и потратили бы неделю на разметку его сайта при помощи обычных физических процессов,— отмечает профессор Чодхури.— Теперь же ПО компании подрядчика "идет и знакомится" с возможностями и ПО клиента. Тот факт, что мир работает в удаленном режиме, создает огромные дополнительные возможности для специалистов по теории и методам анализа данных и процессов (Data Scientist). Именно они создают инструменты, которые могут заменять то, что обычно делает человек в ходе очных коммуникаций и контактов».