Пальмы, море, облака
Коллекция Loewe x Ken Price
Одна из старейших мировых люксовых марок Loewe всегда славилась качеством кожаных аксессуаров, но большую часть своей истории считалась скорее традиционной, нежели модной.
За последние семь лет, в течение которых британский дизайнер Джонатан Андерсон является ее креативным директором, имя этой испанской компании стало синонимом всего передового — и не в последнюю очередь благодаря современному искусству. Свою любовь к нему Андерсон переносит на все, что делает: для коллекций собственного бренда J. W. Anderson сотрудничает с фондами и наследниками известных квир-художников, к примеру, Дэвида Войнаровича и Тоуко Лааксонена (Tom of Finland), а для Loewe придумывает коллаборации менее провокационные, но всегда заметные. Впрочем, тесная связь между миром искусства и испанской маркой (которая с 1996 года принадлежит концерну LVMH) существует еще с 1988-го — именно тогда праправнук ее основателя Энрике Лоэве Линч учредил частный фонд поддержки искусства Loewe Foundation. Своеобразным ответом Джонатана, отметившим тридцатилетие этой инициативы, стал запуск три года назад ежегодного конкурса Loewe Foundation Craft Prize. В его рамках отмечаются художники и ремесленники, обладающие уникальными техниками, победителям предлагается сотрудничество с брендом и денежный приз.
Сам Андерсон заядлый коллекционер, одна из самых интересных составляющих его собрания — это керамика. Неудивительно, что в основу новой капсульной коллекции Loewe были положены рисунки с керамических тарелок, сделанных американским художником Кеннетом Прайсом в 1980-х для ресторана La Palme в Ньюпорт-Бич. Его поздние работы существенно отличаются от ранних. От фигуративных рисунков 1970-х — начала 1990-х с пейзажами Лос-Анджелеса и острова Пасхи он перешел к биоморфным скульптурам с интересными переходами цвета, которые достигались нанесением нескольких слоев эмали и последующей обработкой поверхности керамики абразивными материалами. Для новой коллекции креативный директор модного бренда выбрал как раз те изображения с тарелок, которые напоминают о солнечной Калифорнии. Всего существует 20 уникальных предметов с подобными рисунками, одна из таких тарелок, с изображением белого дома и одинокой пальмы у воды, была продана в 2018 году на аукционе Bonhams за $3750.
Пальмы и виды Лос-Анджелеса перекочевали на мужской и женский трикотаж, футболки, а также кожаные сумки. На последних рисунок выполнен в трудоемкой технике кожаной мозаики. Первоначально коллекцию собирались представить в апреле на Salone del Mobile в Милане, но из-за пандемии громкого запуска не случилось. В магазины коллекция поступила только поздней осенью. Андерсона это не смущает: в зимнее время года всем хочется больше солнца, тепла и пальм вокруг. В России купить напоминание о вечном лете можно в ЦУМе.