«Смешарики» попали в облако
Мультфильм будет производиться на инфраструктуре «Яндекса»
Производитель «Смешариков» и «Фиксиков» группа «Рики» будет выпускать мультфильмы с помощью облачной платформы «Яндекса», рассчитывая таким образом существенно увеличить объемы производства. Интерес студий к облачным платформам растет, но до пандемии отечественные мультипликаторы не использовали публичные облака для производства контента в таких объемах, говорят участники рынка.
ГК «Рики» и «Яндекс» заключили долгосрочный контракт на использование облачных мощностей платформы Yandex.Cloud для производства мультфильмов, рассказали “Ъ” представители сторон, не раскрыв сумму контракта. «Рики» существенно увеличила производство: в этом году — в 2,5 раза, до 1 тыс. минут, а в 2021-м планирует выпустить 1,2 тыс. минут премьерных мультфильмов за счет переноса производства на Yandex.Cloud флагманских проектов «Смешарики», «Малышарики», «Тима и Тома» и полнометражных фильмов, говорят в компании.
Использование публичного облака, в отличие от дата-центра с ограниченным выделенным ресурсом, позволяет ускорить процесс обработки контента, объясняют в «Яндексе»: «Каждый фильм — это набор кадров, и чтобы получился связанный видеоряд, нужно сделать просчет всех кадров по отдельности (провести рендеринг) и объединить их. Обычно этот процесс занимает много времени и ресурсов, но использование облака позволит их сократить». По запросу и за фиксированную стоимость «Рики» сможет получать дополнительные мощности.
Анимационные студии всегда были потребителями вычислительных ресурсов и систем хранения, но ранее основные ресурсы были сосредоточены внутри студии, а внешние подключались только для снятия пиковых нагрузок, например для производства полнометражных проектов, говорит представитель «Союзмультфильма». С расширением облачных сервисов и снижением цен на них интерес анимационных студий к облакам вырос, а в условиях большого объема удаленной работы такие решения становятся необходимым компонентом для бесперебойного производства больших объемов анимации, добавили в компании. Гендиректор «Ноль Плюс Медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Кошечки Собачки» и др.) Александр Саблуков называет 1,2 тыс. минут анимации в год значительным объемом: «Это 170 семиминутных серий или 13 полнометражек по 1,5 часа». Но все же основные сложности при производстве большого объема анимации состоят не в рендере и в технических возможностях, а скорее в сценариях, раскадровке, режиссуре, указывает он.
Студии, производственный процесс которых завязан на офисы, рабочие места и рабочие компьютеры, во время пандемии испытывали серьезные сложности, говорит креативный продюсер «Студии Метрафильмс» (бренд «Три кота») Карина Кабанова. Она называет аутсорс и использование облачных технологий закономерным этапом в развитии анимационной индустрии.
За рубежом производители анимации уже системно сотрудничают с облачными платформами. Так, в 2019 году The Walt Disney Studios договорилась о пятилетнем партнерстве с Microsoft, развивающей облачную платформу Microsoft Azure, для ускорения производства.
В ноябре прошлого года «Яндекс» договорился о продюсировании нового сезона «Смешариков» и использовании бренда в своих сервисах и проектах. Тогда источники “Ъ” оценивали создание нового сезона в 130 млн руб. Рынок отечественной анимации растет на 20% в год и в 2021 году может достигнуть 10 млрд руб., оценивала в марте председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. Отечественный облачный рынок на фоне удаленной работы растет еще быстрее: по итогам первого полугодия спрос на такие услуги вырос на 30% год к году, подсчитывали в «ТМТ Консалтинге». По оценкам SberCloud, объем рынка публичных облачных услуг в России вырастет на 27% и составит 93 млрд руб.