Сила спецэффектов
Знаковые декантеры Hennessy X.O
Три года назад китайский художник Цай Гоцян создал в Москве с помощью своего фирменного приема — поджигания пиротехнической смеси на холсте — 20-метровое полотно «Река времени». Оно было посвящено 100-летию Октябрьской революции. Увидеть его можно было на персональной выставке художника в Пушкинском музее. Еще один из знаковых приемов Цай Гоцяна — сложная дирижерская работа с фейерверками. С их помощью он создает зрелищные и запоминающиеся перформансы. Таким пиротехническим шоу в конце сентября этого года был отмечен еще один юбилей — 150-летие продукта X.O (Extra Old) легендарного бренда Hennessy. 15-минутное представление «Рождение трагедии» из поместья семьи Хеннесси, расположенного недалеко от города Коньяк, транслировалось в прямом эфире по всему миру. Вдохновленный трактатом Ницше «Рождение трагедии из духа музыки», Цай Гоцян решил визуально представить вечный цикл созидания и разрушения, а также человеческий дух, который, несмотря на боль, радуется жизни в гармонии с природой. Как в театральной постановке, художник смешал драму, поэзию, цвет и эмоции — и все это взорвалось разноцветным фейерверком, запущенным из 150 дубовых бочек, плывущих по реке Шаранте. «Сейчас мы открываем новую главу напряженной одиссеи человечества. Послание от Hennessy объединяет людей из разных частей мира, позволяя сформировать сообщество будущего, которое тесно связано с природой и искусством. Фейерверки — это мое размышление о трагедии, искусстве и сущности жизни, и я надеюсь, что зрители будут черпать вдохновение в них, чтобы примириться с природой и обрести силу исцеления»,— отметил Цай Гоцян сразу после перформанса.
Помимо таких во всех смыслах громких проектов у бренда есть и большое количество других, не таких шумных, но не менее впечатляющих примеров сотрудничества с деятелями искусства. Известные дизайнеры, архитекторы и художники регулярно создают новые варианты декантера в форме перевернутой грозди винограда и упаковки. Так, в 2015 году в честь 250-летнего юбилея Hennessy к работе был приглашен новый модернист и звезда современного дизайна — Марк Ньюсон. Он переосмыслил декантер James Hennessy, дизайн которого в результате стал чрезвычайно минималистичным. А в 2017 году Ньюсон выбрал наиболее простую форму, чтобы подчеркнуть традиционный стиль декантера X.O. Ребристая поверхность, заменившая привычные узоры, изображающие ягоды и листья винограда, стала одним из самых смелых решений, когда-либо предложенных для этого продукта. Чтобы подчеркнуть единство футляра и содержимого, Марк Ньюсон также представил прозрачную подарочную упаковку.
В противоположность декантерам Ньюсона дизайн этого года, разработанный притцкеровским лауреатом Фрэнком Гери (автором зданий Музея Гуггенхайма в Бильбао, концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и Foundation Louis Vuitton в Париже), скорее можно назвать барочным. Великий архитектор был вдохновлен полными жизни терруарами, переплетением виноградных лоз и сверкающей рекой Шарантой, поэтому решил использовать бронзу, покрытую золотом в 24 карата, и измельченное стекло — все они усиливают игру света. При этом Гери считает, что здесь не нужны украшения, а в своем дизайне он только постарался выразить идею о том, что этот физический объект хранит в себе полуторавековую историю, эмоции, душу и титанический труд сотен людей.