Чеширский код
Обновленный Bentley Bentayga
Когда ремесло становится искусством? В автомобилестроении этот момент едва уловим глазом, но может быть пойман секундомером и радаром.
Например, когда 306 км/ч развивает Bentley Bentayga в версии Speed. Благодаря такому показателю это самый быстрый SUV в мире, 100 км/ч он набирает за 3,9 с. Названные цифры прекрасны сами по себе, но они начинают играть новыми красками, когда рядом появляется еще одна. Непостижимо, но этих динамических показателей достигает машина массой 2508 кг. Автомобиль с коврами из овечьей шерсти, часами Breitling с циферблатом из темного перламутра, украшенным восьмью бриллиантами, с сейфом, открывающимся по отпечатку пальца, с 1780W звука акустической системы Naim — напичканный такой запредельной роскошью, этот автомобиль остается управляемым, даже если его владелец потерял над собой контроль, когда добавлял эти опции; и главное — благодаря исполинским карбон-керамическим тормозам это произведение инженерного искусства останавливается на грани действия законов физики.
Speed, безусловно, самая безумная версия Bentayga — самого популярного Bentley в настоящий момент. Недавно был выпущен 20-тысячный экземпляр, хотя серийное производство модели началось лишь весной 2016 года. В этом году настало время значительного рестайлинга. Обновленный Bentayga внешне стал похож на новые Flying Spur и Continental GT, совсем немного сбавил брутальности в угоду большей, уже почти немыслимой для кроссовера лощености. Самые заметные изменения — в задней части автомобиля. Пятая дверь теперь распростерта во всю ширину кузова, фонари стали овальными и больше не разрезаются надвое при открывании багажника. И если фары головного света стилизованы под искрящийся граненый хрусталь, то задние фонари выглядят уже и вовсе рубинами.
Интерьер обновленного Bentley Bentayga выполнен вручную с использованием традиционных техник работы с деревом и кожей. На заводе Bentley в городе Крю, графство Чешир, трудятся 4 тыс. специалистов, многие из которых владеют по-настоящему уникальным мастерством. Например, более 50 сотрудников занимаются только шпоном, решая очень сложную задачу — как в соответствии с принципами рационального использования ресурсов «раскроить» ствол так, чтобы его хватило на полсотни Bentayga, но не допустить, чтобы в одном автомобиле встретились несколько деревьев, ведь по меркам Bentley они отличаются и рисунком, и оттенком. Колоссальное количество времени и ручного труда уходит на работу с кожей и ее прострочку: более суток на один только ромбовидный рисунок на сиденье, 5498 стежков — на логотип марки на спинке. Уровень же сборки таков, что зазоры между элементами измеряются в десятых долях миллиметра. Созданные таким образом новые Bentley Bentayga — уже в России, на настоящий момент в версии V8 с четырехлитровым бензиновым двигателем (550 л. с., 770 Нм, разгон до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость 290 км/ч).