Анонс не совпал с поставками
Когда наладится ситуация с заказами Sony PlayStation 5
В России стартовали продажи новой Sony PlayStation 5, однако получить ее смогли далеко не все. Официальные аккаунты компании в соцсетях пишут, что приставка уже ждет встречи с геймерами. Сами же покупатели массово жалуются, что оформили заказ на игровую консоль еще два месяца назад, однако в последний момент ритейлеры сообщили, что не смогут привезти ее в срок, ссылаясь то на задержку поставок, то на бракованный товар. Жалобы приходят сразу на несколько площадок — например, на Ozon, «М.Видео», «Эльдорадо», DSN и магазин «Видеоигр.нет». О задержках клиентов предупредили и в магазинах Sony.
Как рассказали “Ъ FM” сами покупатели, заказавшие новую PlayStation, чаще всего в службах поддержки даже не сообщают, когда приставка все же появится:
«Я проверял свой заказ, на сайте написано, что у них якобы какие-то товарные нарушения. Ждать нужно неделю. Мне сходу предложили отменить заказ или забрать с браком. То есть можно было спокойно сказать: не успеваем доставить, подождите день-два, такая недосказанность только напрягает».
«Я оформлял сертификат 17 сентября. Мой интерес был в том, чтобы получить приставку именно в день, когда начинается старт продаж. Мне сказали, что я получу заказ в 0.01. Настал день Х, на сайте написано: “Товара нет в наличии”. Я пытался связаться с оператором, целый час провисел на линии, в результате ответ был: “Извините, у нас за первые две минуты все купили”. Хотя до этого мне говорили, что если вы приобретете сертификат, у вас будет возможность быть первым. Получается, что, по сути, меня обманули. В магазине мне сказали, что, если мне не нравится их предложение, то я могу отменить заказ».
«Я заказала себе версию с дисководом, оплатила заказ полностью. В магазине “М.Видео” поставки с этими консолями разошлись только в регионы и в курьерские службы. В Москве же доставили приставки только в четыре магазина из 114. Когда будут новые, вообще неизвестно. Комментариев от них никаких нет. А вторая поставка будет примерно в марте-апреле, то есть если консоль не получить сейчас, то до марта-апреля я ее не увижу».
В компании Sony Interactive Entertainment не смогли предоставить “Ъ FM” оперативный комментарий. Между тем в пресс-службе маркетплейса Ozon сказали журналистам, что не могут влиять на сроки поставки консолей на склад. В «М.Видео-Эльдорадо» также заявили, что сбой с поставками произошел не по их вине. Пока о том, когда же действительно наладится ситуация, говорить сложно, подчеркивает руководитель управления по связям с общественностью группы компаний Валерия Андреева:
«На данный момент мы получили только часть поставок PlayStation от того объема, на который рассчитывали, и ожидаем пополнения в ближайшее время. Основную часть консолей мы развезли в магазины и начали курьерские доставки. Многие покупатели “М.Видео-Эльдорадо” уже получили ожидаемые новинки. Как только получим оставшуюся партию на наш склад, мы доставим оставшиеся заказы. Мы рассчитываем, что в максимально сжатые сроки получим оставшийся товар и начнем доставку покупателям».
В действительности ритейлеры нарушили права потребителей, и теперь покупатели могут не только требовать компенсации, но и имеют право обратиться в Роспотребнадзор, считает адвокат коллегии адвокатов «Люди дела» Алишер Захидов. По его мнению, для магазинов эта ситуация может закончиться делом об административном правонарушении: «Все удовольствие было связано именно с получением товара в день анонса о том, что PlayStation 5 поступит в продажу. И фактически люди лишились этого. Они вправе требовать аннуляции этого сертификата и возврата денег.
Поскольку сроки удлиняются, фактически потребители кредитовали продавцов своими собственными деньгами.
Поэтому в любом случае они имеют право требовать компенсации морального вреда. Продавец обязан назначить конкретных срок, когда придет товар, поскольку уже нарушаются условия договора, фактически покупателей ввели в заблуждение».
Зарубежные СМИ: Чем привлекательна консоль PlayStation 5?
Впрочем, проблемы с поставками возникли не только с новой PlayStation. Так, фирменные магазины Sony и «М.Видео» сообщили, что на склады в Россию из-за непредвиденных обстоятельств не поступили аксессуары для консоли — например, геймпады Dual Sense.