Островок нестабильности
Цао Фэй и Audemars Piguet
«Я хочу, чтобы этот проект дарил надежду» — так художница Цао Фэй говорит о своем сотрудничестве с часовым брендом Audemars Piguet. Мультимедийная инсталляция Isle of Instability («Островок нестабильности») была создана во время карантина в ее квартире в Сингапуре. Здесь вместе с семьей она провела период изоляции, оказавшись вдали от своего дома, студии и привычной жизни в Пекине.
Инсталляция состоит из двух комнат, первая — публичное пространство, арт-галерея с «карантинными объектами». Вторая — пространство личное, состоящее из видеоарта на «островке».
Как и многие другие художники, Цао Фэй создала работу на тему пандемии и своего личного опыта переживания ситуации, но в отличие от многих она сделала это с юмором.
В работе над инсталляцией принимали участие кураторы Audemars Piguet Contemporary, их взаимодействие с автором, как это принято сейчас, проходило дистанционно.
Пандемия повлияла не только на тему, процесс создания, но и на дальнейшую судьбу Isle of Instability.
Осенью—зимой проект должен был гастролировать, но все офлайн-показы перенесены на 2021–2022 годы. Единственная стабильность на этом островке — показ работы в Шанхае с 11 по 15 ноября на выставке West Bund of Art and Design.
Важно отметить, что это первая полномасштабная инсталляция Цао Фэй с момента начала пандемии. Одна из ведущих авторов нового арт-поколения в континентальном Китае, она часто пользуется приемами документалистики и социальной хроники. Ее тезаурус — видеоарт, фото, скульптура, инсталляция, рисунок и перформанс.
Коллаборация художницы с Audemars Piguet Contemporary была задумана незадолго до начала пандемии — в октябре 2019 года. И Цао Фэй даже успела совершить поездку в родной для часового бренда Ле-Брассю. Идеей ее проекта вначале была арт-интерпретация работы часовых мастеров на фабрике Audemars Piguet. А затем пандемия смешала планы, изменив и жизнь самой Цао Фэй, которая не смогла вернуться из Сингапура в Китай.
Но и к своему пребыванию в изоляции, и к созданию арт-проекта художница подошла иронично. В ее галерее карантинных objets d’art — санитайзеры, рулоны туалетной бумаги и билеты на обратный рейс в Китай. Вторая часть — две инсталляции. Первая — «Lighthouse» («Маяк») — представляет собой компиляцию съемок Цао Фэй с ее балкона в Сингапуре, это рассказ о городе, жизнь которого тогда была далека от нормальной. Вторая основана на идее эскапизма. Во время пандемии художница построила для своей дочери остров посреди собственной спальни. Эта инсталляция называется «Outlying island».
Для Цао Фэй и Audemars Piguet Contemporary проект оказался посвящен поиску новых продиктованных коронавирусом границ частного и публичного, внешнего и внутреннего. В центре его вопрос, как человек может существовать в изменившихся условиях и новых границах.