Таксисты сводят счеты с COVID-19
Свердловские перевозчики просят возместить им затраты на установку защитных экранов в авто
Общественный совет по развитию такси в регионах России подготовил письмо в адрес властей Свердловской области с просьбой возместить затраты на установку защитных экранов в машинах. Напомним, установить перегородки поручил губернатор Евгений Куйвашев для борьбы с COVID-19, однако после протеста таксистов на главной площади Екатеринбурга норму об установке экранов сделали рекомендательной. По подсчетам совета, общая сумма компенсации может составить около 10 млн руб. Региональные власти сомневаются, что таксистам удастся добиться возмещения в таком объеме.
Как стало известно «Ъ-Урал», направить письмо в правительство Свердловской области Общественный совет по развитию такси в регионах России планирует в начале недели. По словам представителя совета в УрФО Владимира Герасименко, таксисты хотят добиться от властей компенсации затрат на установку в машинах защитных экранов. «Мы считаем это разумным на фоне 30–40-процентного снижения пассажиропотока из-за перевода работников и старшеклассников на дистанционный формат работы и учебы. Часть затрат на установку экранов можно возместить таксомоторным компаниям из тех средств госпошлины, которые перевозчики заплатили в бюджет за оформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси»,— пояснил господин Герасименко. По его словам, размер госпошлины в Свердловской области является одним из самых больших в стране и составляет 3750 руб. Еще одним вариантом поддержки перевозчиков в период пандемии может стать снижение госпошлины, отмечает представитель совета.
«Стоимость экранов и работ по их установке варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. При средней стоимости в 1,5 тыс. руб. общая сумма компенсации составит 8–10 млн руб.»,— добавил Владимир Герасименко.
Этой суммы хватит на оснащение экранами примерно 6,5 тыс. автомобилей такси. Возмещение затрат «поддержит легальный и добросовестный бизнес, который в период пандемии несет невосполнимые потери, а также возвратит небольшую часть доверия предпринимателей к государству»,— считает господин Герасименко.
Напомним, указ об установке защитных экранов в такси для предотвращения заражения коронавирусом губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал 28 октября. За отсутствие экранов юрлицам грозит штраф от 50 тыс. руб. 29 октября около 20 машин такси в знак протеста выехали на главную площадь Екатеринбурга. Таксисты добились встречи с региональным министром транспорта Василием Старковым, который пояснил, что перегородки должны исключать прямолинейный поток воздуха между водителем и пассажиром. В качестве альтернативы свердловский бизнес-омбудсмен Елена Артюх предложила таксистам пользоваться масками-щитами вместо защитных экранов, однако такие маски, по мнению ряда экспертов, ухудшают водителю обзор.
После ряда встреч с представителями профессионального сообщества и Общественного совета по развитию такси в регионах России Евгений Куйвашев в очередном указе о продлении режима самоизоляции придал норме об оснащении такси защитными экранами рекомендательный характер.
По данным Владимира Герасименко, защитными экранами в Свердловской области уже оснащено от 2,5 тыс. до 3 тыс. автомобилей, и это 80% от общего числа машин, которые имеют разрешение на работу такси. Господин Герасименко не знает о случаях заражения таксистов коронавирусом, но ему «непонятно, связано это с перегородками или нет». При этом он пожаловался, что после установки экранов некоторые водители перестали соблюдать масочный режим, «веря в мнимую защиту».
Общественный совет по развитию такси в регионах России полагает, что на компенсацию смогут рассчитывать 20–30% таксистов. Как пояснил господин Герасименко, именно такое количество таксистов смогут документально подтвердить установку экранов: «Оставшаяся часть либо не сможет предоставить отчетность, либо работает в теневом секторе».
Вице-губернатор Свердловской области Сергей Бидонько в разговоре с «Ъ-Урал» отметил, что получить компенсацию таксистам, скорее всего, не удастся, но от ответа на вопрос о причине вероятного отказа уклонился.
Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт сообщила о готовности региональных властей в условиях недостатка медицинского транспорта договориться с агрегаторами такси о создании «флота партнерских автомобилей», которые будут решать связанные с эпидемией задачи — например, доставлять пациентов на КТ и обратно. Для этого предполагалось отобрать 19 машин в Челябинске и 12 в Магнитогорске, они не выходили бы на линию как такси, а их водители получили бы дополнительную защиту. В Челябинской области с 13 ноября выявляется больше 200 новых случаев коронавируса в сутки, число активных случаев — около 1,5 тыс. человек. В Сверловской области с 18 ноября выявляется более 350 новых случаев в сутки, число активных случаев — более 7,8 тыс.