«Гоночный автомобиль омологирован для обычных дорог»

Дмитрий Гронский — о Huracan STO

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о новой модели Lamborghini.

Фото: Lamborghini

Одним из аргументов в пользу того, чтобы не покупать суперкар, наряду со сложностями проезда лежачих полицейских из-за низкого клиренса, а также чувства классовой неприязни со стороны соседей в силу высокой цены, можно считать невозможность использовать этот автомобиль «на все 100», то есть ездить на скорости под 300 км/ч, например.

Именно потому марка Lamborghini еще в конце прошлого века придумала Super Trofeo — монокубок, где владельцы автомобилей соревнуются с себе подобными на настоящих автодромах. Все это здорово, но тоже не идеально. Соревнования эти проходят на специально подготовленных машинах, которым на дороги общего пользования выезжать нельзя. То есть для поездок за хлебом участник Super Trofeo должен либо иметь в гараже еще один, «обычный» Lamborghini, либо использовать автомобиль другой марки, что, согласитесь, неправильно.

И вот на прошлой неделе бренд Lamborghini представил модель Huracan STO. Для большинства из нас аббревиатура СТО — это «станция техобслуживания». Но в данном случае буквы означают Super Trofeo Omologata, то есть гоночный автомобиль, омологированный для обычных дорог. Это не значит, что в Сант-Агат-Болоньезе поощряют «правовой нигилизм». Просто в штаб-квартире марки была проделана огромная работа над тем, чтобы грандиозная мощь этого автомобиля была максимально послушна в любой ситуации. Все остальное на совести водителя. Кузовные детали из углепластика, магниевые колеса, задние колесные арки из титана, отделка салона из синтетических материалов, в том числе Carbon Skin.

Обычно подобного рода автомобили выпускаются ограниченными сериями. Здесь же тираж не ограничен, и, согласно предположению представители марки, с десяток автомобилей Lamborghini Huracan STO обязательно отправятся к российским покупателям.

Вся лента